Обжалование действий заказчика

14.02.2017

14 февраля в 11:00 прошел вебинар «Обжалование действий заказчика по 44-ФЗ».

 

Посмотрев видеозапись вебинара, Вы узнаете, как отстаивать свои права, столкнувшись с неправомерными действиями заказчика. Мы расскажем Вам как правильно подготовить жалобу в ФАС, в какой форме и в какие сроки ее необходимо подавать.


Программа вебинара:

➤ когда целесообразно подавать жалобу в ФАС?
➤ сроки подачи жалобы;
➤ форма и содержание жалобы;
➤ на что обратить внимание: когда жалобу вернут без рассмотрения?
➤ порядок рассмотрения жалобы в ФАС: сроки, итоги рассмотрения, возможность обжалования.


Спикер вебинара:

 

Костоломова Алена - руководитель отдела подготовки тендерной документации. Юрист, практикующий специалист, имеет большой опыт работы в сфере государственного заказа.


Полезные материалы: 

Бесплатный сервис поиска торгов расположен по адресу: zakupki.tender-rus.ru

Мы можем помочь Вам настроить фильтры поиска, для этого Вам необходимо отправить заявку на почту info@tender-rus.ru!

Форма и образец жалобы в ФАС расположена на этой странице.

Поделитесь ссылкой на эту статью

Ответы на вопросы участников вебинара

Что делать если ФАС нарушает сроки?

В случае нарушения территориальными УФАС сроков рассмотрения жалоб, может быть направлено обращение в вышестоящее подразделение ФАС или прокуратуру. ФАС России рассматривает обращения в течение 30 дней, по факту получения обращения проводят проверку.

Почему УФАС не размещает информацию в ЕИС по жалобам 223-ФЗ?

В реестре жалоб в ЕИС размещаются жалобы и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. В этом Вы можете убедиться на сайте http://zakupki.gov.ru, в разделе «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок», подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний». Там необходимо ввести номер жалобы, либо настроить поисковые фильтры по необходимым параметрам. К сожалению, как говорилось в вебинаре, не всегда ФАС успевает разместить жалобу, решения или предписания. Срок размещения может варьироваться от нескольких недель до нескольких месяцев. В случае вопроса по размещению информации Вы можете обратиться непосредственно в УФАС для разъяснения информации.

Что делать, если я вел запись заседания, а мои доводы по жалобе не были написаны в итоговом решении ФАС?

Доводы по жалобе, а также возражения Заказчика на жалобу, приведенные на заседании, фиксируются на аудиозапись и хранятся в ФАСе. В случае, если Вы недовольны решением ФАС оно может быть обжаловано с использованием вышеуказанных аудиозаписей. В итоговом решении содержатся доводы заявителя, указанные в жалобе, а также возражения Заказчика на жалобу, которые Заказчик направил до заседания в контрольный орган. Тезисы, озвученные на самом заседании, включаются в решение, выданное комиссией, по усмотрению самой комиссии. Если контракт по результатам закупки был заключен, то действия Заказчика можно обжаловать только в судебном порядке.

В какие сроки приходит ответ из ФАС по рассмотрению дела?

Результаты рассмотрения жалобы отправляются УФАС в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Решение ФАС направляется всем участвующим сторонам почтой, поэтому срок получения Вами такого решения зависит от работы почтовых служб. Никаким иным образом (по телефону, по электронной почте, факсом) ФАС решения и предписания сторонам не пересылает. За ходом рассмотрения жалобы можно следить в Единой информационной системе.

Может ли на заседании присутствовать заинтересованное лицо (н-р, победитель закупки)?

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14: Заявитель, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей. Однако в приказе не указано, каким образом лицо, которое считает себя заинтересованным, имеет возможность попасть на заседание. Самый гарантированный способ – это получить доверенность от одной из сторон (Заказчик или заявитель). По практике заседаний можем сказать, что попасть на заседание без документа, признающего Вас участниками рассмотрения практически невозможно. Поэтому рекомендуем Вам получить доверенность от одной из сторон.

Обязан ли податель жалобы направлять копию Заказчику?

Нет, не обязан. Копию жалобы Заказчику направляет ФАС. Согласно ч.1 ст. 106 44-ФЗ: После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Если ФАС не зарегистрировал жалобу в установленные сроки и контракт был заключен - в суд?

Если контракт по результатам закупки был заключен, то действия Заказчика можно обжаловать только в судебном порядке.

Может ли заказчик требовать подписания доп. соглашения на снижение цены контракта на сумму НДС, при этом в заявке победителя указано, НДС "не облагается"? Если требования незаконны, то сразу в суд или ФАС?

В рамках 44-ФЗ данное требование незаконно. В рамках 223-ФЗ все зависит от конкретного положения Заказчика о проведении закупок, но в большинстве случаев они также не предусматривают таких прав заказчика. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 14.11.2011 №Д28-565: «Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей. В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2 , 6 , 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта). При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.»

Возможна ли подача жалобы электронно?

Да, жалоба может быть отправлена на адрес официальной электронной почты УФАС. Жалоба, отправленная электронно должна быть подписана ЭЦП.

Если жалобу рассмотрели "не так", т.е. не все документы рассмотрены, то только в суд или еще куда-то можно обратиться?

Можно направить в ФАС России обращение, в течение 30 дней с даты регистрации такого обращения ФАС России проведет проверку в отношении его территориального подразделения на предмет правомерности действий Комиссии. Также с жалобой на ФАС можно обратиться в суд.

Можно ли подать жалобу в выходные дни?

Можно подать жалобу в выходной день. Если жалоба подается на документацию, то необходимо подать ее в любой день до даты окончания подачи заявок, если жалоба на действия (бездействия) Заказчика, то ее необходимо подать до заключения контракта, в течение 10 дней с даты итогового протокола.

Электронно почта пропускает только 5 мб, зарегистрируют ли жалобу, если отправить жалобу подписанную эцп, и отдельными письмами файлы приложения? или все нужно отправлять единым электронным письмом подписанным ЭЦП?

Жалобу в электронном виде необходимо подавать либо архивом, подписанным ЭЦП, либо одним файлом, подписанным ЭЦП, но при подаче жалобы в электронном виде могут возникнуть проблемы с проверкой подписи. Неоднократно сталкивались на практике, что ФАС не видит подпись в электронных документах и соответственно возвращает жалобу отправителю.

Заказчик задерживает оплату товара на 4 месяца, после обращения в ФАС будут ли Заказчику начислены пени или их просто принудят оплатить?

Начисление пеней зависит от условий контракта и причины задержки. Часто пишут, что при отсутствии бюджетного финансирования пени не начисляются. Если это не так, то все пени будут начислены.

В техническом задании, одна из характеристик товара является изменяющейся и в описании ставится, например, "не более 0,1 мм" (так же указано у поставщика). Заявку отклонили в связи с тем, что хотят конкретный показатель. Могу ли я подать в ФАС на основании, что это изменяющийся показатель и конкретную характеристику нельзя поставить?

Первую часть необходимо заполнять в соответствии с Инструкцией, установленной Заказчиком в документации. В данном случае Вы можете подготовить жалобу в ФАС, но Вам необходимо будет предоставить подтверждение, что данная характеристика является изменяющейся и подлежит указанию только в ходе производства материала или выполнения работ

Подскажите пожалуйста Постановление где установлено о том, что нельзя объединять товары в один лот. И перечень товаров, например, изделия из кожи и натуральную кожу по дм2

При проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). С 1 сентября 2016 г. возможность объединить в один лот работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства прямо предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Порядок и основания заключения соответствующих контрактов устанавливает Правительство РФ (ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Практика ФАС России и арбитражных судов по признанию продукции лота функциональной и технологически связанной складывается неоднозначно и зависит от вида закупок.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Защита от спама reCAPTCHA, Конфиденциальность и Условия использования Google.


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер


Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Требуется обеспечение?

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

  • некорректно
  • или

  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Еще не открыли спецсчет?

Бесплатное открытие спецсчета для участия в торгах за 1 день

Заказать
Письма
Рустендера