8-800-700-23-26
Заказать обратный звонок
  • некорректное значение
  • некорректное значение

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Подача жалобы в ФАС, как и когда это делать

В случае обнаружения нарушений законодательства или несоблюдения указанных в документации правил, связанных с проведением тендера, любой участник торгов имеет право подать жалобу. Для этого нужно сначала обратиться в ФАС, а потом в Арбитражный суд (под обращением подразумевают подачу жалобы в Федеральную антимонопольную службу). Если же вы не укладываетесь в сроки, можете написать сразу в Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба — это ведомство, которое занимается задачами по контролю соблюдения законодательства в отношении конкуренции на различных видах рынка.


Статистика по жалобам в ФАС за 2017 год

 

На инфографике видно, что в рамках 44-ФЗ, большая часть поданных жалоб признаны необоснованными — около 38% от всех обращений. При этом, за первое полугодие больше всего жалоб было подано в мае.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество плановых и внеплановых проверок уменьшилось более, чем в 2 раза.

 

В рамках 223-ФЗ жалоб было подано практически в 4 раза меньше, чем по 44-ФЗ. И большая часть из них были признаны обоснованными. Основной причиной для обращения в ФАС по закупкам 223-ФЗ в первом полугодии 2017 года стала причина установления заказчиком неправомерных требований к участникам закупки.


Порядок подачи жалобы в ФАС

Если вы решили подать жалобу в ФАС по 44 ФЗ или 223 ФЗ самостоятельно (без помощи профессионалов), то для достижения положительных результатов, вам можно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Предварительный этап. Для того чтобы определить, есть ли повод для подачи жалобы, вам будет полезно изучить Федеральные законы и статьи Гражданского кодекса России, относящиеся к сфере проведения торгов. Однако некомпетентному человеку будет довольно проблематично разобраться в этом. Осознавая данный факт, участники торгов всё чаще предпочитают обращаться к специалистам в данной области.
  2. Подготовка. На официальном сайте ФАС вы можете найти и заполнить шаблон обращения. В ней должны быть изложены:

    — суть претензии, подтверждённой соответствующими документами. Если таковых нет, вы можете указать, у кого их можно получить;
    — информация о тендере, в ходе которого вы заметили нарушения;
    — информация о вашей организации (анонимные жалобы рассматриваться не будут);
    — максимально полная информация о заказчике тендера.

    Жалоба обязательно должна быть подписана руководителем вашей компании.

  3. Подача. В течение 7-10 дней обращение в письменном виде передается в ФАС. Копия отправляется также в компанию, в чьих действиях было, на ваш взгляд, найдено нарушение.
  4. Проверка. Как только обращение поступает в ФАС, оно регистрируется и публикуется на её ресурсах. С этого момента в течение 5 рабочих дней ФАС рассматривает ваше заявление.
  5. Итоги. После рассмотрения жалобы ФАС может посчитать её необоснованной, а также удовлетворить частично. Конечно же, самый желаемый результат – полное удовлетворение. В этом случае производится расследование процедуры проведения закупки, и может быть принято решение о признании результатов тендера недействительными с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме того, вам стоит быть готовым к тому, что заказчик, в свою очередь, может подать иск на ФАС.

Составление жалобы в ФАС за нарушение законодательства

или несоблюдение правил закупочной документации. Защита интересов в суде

Заказать

Сложности, которые могут возникнуть

Итак, подача жалобы в ФАС на заказчика — дело непростое.

Чтобы достичь положительных результатов, вам стоит обратить внимание на сложности, которые чаще всего возникают при этом:

  1. Проблемы, проявляющиеся в неумении определить и чётко выразить суть претензии (в результате пробелов в знаниях законодательства);

  2. Пропуск или неверное указание необходимой информации;

  3. Некорректное указание информации о вашей компании, а также о заказчике;

  4. Неверное указание адреса для передачи;

  5. Сложности при подготовке документации, необходимой для доказательства факта нарушения;

  6. Неверное установление территориальной и функциональной подведомственности органа, в который следует обращаться;

  7. Несоблюдение сроков подачи.


Таким образом, процесс подачи жалобы в ФАС в электронном виде достаточно сложный. Если вы решите заниматься этим самостоятельно, вам будет необходимо изучить большой объём информации и, возможно, придётся обойти немало подводных камней.

 

Также есть второй вариант — обратиться к профессионалам, которые приобрели в этой области достаточно большой опыт. Обычно этот вариант выбирают люди, которые ощущают нехватку свободного времени и не желают рисковать. А какой путь больше подойдёт для вашей компании, решать только вам.


Статьи по теме:

Обращение в ФАС

Жалоба на действия ФАС

 

©ООО МКК "РусТендер" 

____________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Все статьи

Поделитесь ссылкой на эту статью

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер