2016 год стал рекордным по количеству жалоб на госзаказ
15.12.2016
В первой половине 2016 года Федеральная антимонопольная служба зафиксировала на 40% больше жалоб на процедуры госзакупок, чем в аналогичный период прошлого года. Их суммарное количество превысило 40 000 обращений, что стало рекордным за всю историю госзаказа.
Самыми популярными стали жалобы на описание товара, которое требует предоставить заказчик. Например, встречались заявки, где необходимо было указать долю углерода в пластике блока питания принтера. Такие тендеры создаются, как правило, под конкретного поставщика, а специфичные требования устанавливаются для того, чтобы отсеять «лишние» заявки. На втором месте оказались жалобы на критерии оценки помимо стоимости. Например, больше баллов достанется поставщику, который более полно опишет свой сопоставимый опыт, однако при этом не указывается, что значит «более полно» и «сопоставимый». Третье место занимают жалобы на неправильный выбор способа закупки: таким образом заказчики пытаются избежать аукциона, закупая вместо товара услугу по его поставке.
Замруководителя ФАС Рачик Петросян уверен, что увеличение количества жалоб указывает на рост конкуренции в сфере закупок, поскольку предприниматели не боятся отстаивать свои права, что возможно только при прозрачной процедуре торгов. Когда контрактная система только начала действовать, было много путаницы и непонимания ее механизмов. Сейчас же с новой системой все освоились, что повлияло на число обращений в ФАС.
Однако некоторые поставщики пользуются жалобами для давления на заказчика. Во избежание злоупотреблений, госзаказчики предлагают ввести пошлину за подачу жалобы и штраф в случае, если она будет признана необоснованной.
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.