У концессий появился шанс на возмещение затрат
31.08.2017
На днях Девятый арбитражный апелляционный суд пересмотрел дело о строительстве автомобильной дороги в Башкирии. Ранее Федеральная антимонопольная служба сочла неуместным применение концессионного соглашения, если в дальнейшем государство полностью возместит все затраты инвестора. Суд первой инстанции поддержал антимонопольщиков, посчитав, что в такой ситуации «фактически стирается грань» между концессиями и госзакупками, поэтому торги нужно проводить по всем правилам ФЗ-44.
Однако Девятый арбитражный апелляционный суд в споре поддержал инвесторов, отменив решение, ранее вынесенное в пользу ФАС. Это означает, что строительство трассы Стерлитамак—Кага—Магнитогорск будет реализовано, а концессионеры вновь получили надежду сохранить распространенную практику полного возмещения своих затрат за счет бюджетных средств. Тем не менее ФАС не сдается: ведомство намерено обжаловать решение суда.
Напомним, в январе УФАС по Башкирии отменило конкурс на строительство автодороги, который был заключен в рамках концессионного соглашения, посчитав, что торги должны проводиться по всем правилам ФЗ-44. Это решение взволновало инвесторов, поскольку могло стать прецедентом и повлиять на дальнейшую реализацию подобных проектов.
Несмотря на исход судебных разбирательств, в ФАС уже готовят законодательные поправки к закону о концессиях. Из них следует, что инвесторы имеют право на 100-процентное возмещение затрат только при условии, что компенсация произойдет после завершения строительства и не ранее, чем через 5 лет с момента заключения контракта.
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.