8-800-700-23-26
Заказать обратный звонок
  • некорректное значение
  • некорректное значение

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Аккредитация участника тендера

Если Вы решили участвовать в электронных закупках, первое о чем необходимо задуматься - аккредитация участника на торговой площадке. Только зарегистрированный на ЭТП поставщик имеет право участвовать в тендерах.


Документы для аккредитации участника аукциона

Все правила и тонкости прохождения аккредитации на ЭТП описаны в ст. 61 ФЗ №44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Давайте посмотрим, как проходит эта процедура согласно последней редакции закона.

В случае, если у Вас нет времени на подготовку документов и изучение всех нюансов данной процедуры, можете воспользоваться услугами нашей компании и успешно пройти аккредитацию на любой торговой площадке.

Проверку предоставленной информации проводит оператор торговой площадки. Согласно статье 61 ФЗ №44, аккредитация участника госзакупок на ЭТП происходит на основании конкретного пакета документов.


Какую информацию необходимо предоставить?

  • заявление;

  • копия выписки из государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), в зависимости от рода деятельности компании. Важный момент: документ должен быть нотариально заверен и выдан не позднее, чем за 6 месяцев до момента регистрации;

  • для юридического лица - копии учредительных документов, для физического - удостоверение личности с фотографией;

  • пройти регистрацию от имени компании или организации может только сотрудник, чьи полномочия позволяют это сделать. Как правило, это руководитель фирмы, чьи полномочия должны быть подтверждены соответствующим документом. Если подготовкой и подачей документов занимается рядовой сотрудник, на его лицо должна быть оформлена доверенность со штампом организации и подписанная ее руководителем. Для регистрации на ЭТП принимаются копии документов о назначении или избрании уполномоченного лица;

  • ИНН компании или физического лица;

  • e-mail, по которому оператор ЭТП может связаться с участником закупки;

  • решение об оодобрении крупной сделки или документы, которые подтверждают, что компания их заключала и добросовестно выполняла их условия. В бумагах обязательно должна быть указана максимальная сумма одной из них.

Важно: помните, что оператор ЭТП не имеет права требовать от Вас дополнительных документов, кроме тех, перечень которых оговорен в п. 2 статьи 61 ФЗ №44.


Есть еще несколько важных моментов:

  1. Во-первых, принимаются только копии всех вышеперечисленных документов.

  2. Во-вторых, требование о подтверждении достоверности относится ко всем документам, которые необходимы для аккредитации нового участника ЭТП.

  3. В-третьих, если в торгах участвует иностранная компания, все документы должны быть переведены на русский язык в соответствии с законом и нотариально заверены.


Аккредитация участника торгов на любой ЭТП

быстрое получение доступа ко всем торгам на площадке

Пройти

Срок действия аккредитации на электронных площадках

 

Согласно требованиям федерального закона №44 (ст. 61, п. 12), документы, предоставленные участником госзакупок, должны появиться на ЭТП не позже, чем через час после их поступления.

 

Плюс, в них обязательно должна быть указана дата и точное время получения документов оператором площадки.

 

Почему так быстро – всего 1 час? Дело в том, что оператор ЭТП не проверяет достоверность документов и их соответствие требованиям ФЗ №44.

Все документы, присланные для регистрации на ЭТП должны быть рассмотрены не позднее, чем через 5 дней.

По истечении этого срока оператор площадки обязан аккредитовать участника или отказать ему. О принятом решении компания узнает из уведомления от лица ЭТП.

 

Уведомление о подтверждении аккредитации участника торговой площадки содержит информацию о способах обеспечения заявки на участие в тендере. Например, номер счета, на который компания может перечислить деньги. Более того, новому участнику предоставляется право участвовать во всех аукционах, которые проводятся на конкретной ЭТП.

Срок действия аккредитации на электронных площадках участника тендеров действует 3 года.

Важно понимать, что он считается с того момента, как оператор ЭТП отправил поставщику уведомление о подтверждении регистрации. В противном случае Вы можете упустить возможность участия в выгодном аукционе: заявки принимаются только от тех компаний, чья регистрация на ЭТП подходит к концу не скорее, чем через 3 месяца.

 

О том, что аккредитация участника аукциона подходит к концу, оператор ЭТП обязан ему сообщить в форме специального уведомления. Дожидаться его не обязательно: если Вы знаете, что регистрация на ЭТП заканчивается через полгода или раньше, ее можно продлить. Порядок этой процедуры — такой же, как и при прохождении в первый раз.


Когда в аккредитации на торговой площадке может быть отказано?

Закон предусматривает только 2 случая, когда такая ситуация может произойти:

  1. участник не предоставил документы, необходимые для регистрации (п. 2 ст. 61 ФЗ №44);

  2. участник предоставил документы, перечень или оформление которых не соответствует требованиям закона.

 

Здесь очень важно помнить о двух моментах:

  • Во-первых, участник ЭТП обязан сообщать оператору обо всех изменениях в документах или появлении новых, если старые потеряли свою силу.

  • Во-вторых, только участник аукциона несет ответственность за достоверность и соответствие закону всех документов и своевременное сообщение оператору ЭТП об изменениях в них.

Только после того, как компания пройдет регистрацию на ЭТП, ей предоставляется доступ к тендерной документации и, соответственно, возможность участвовать в закупке. Это очень удобно: весь пакет документов с информацией о компании будет храниться в Вашем личном кабинете на сайте и автоматически присоединится к заявке на участие в любом конкурсе или аукционе.


Важные изменения в аккредитации с 1 января 2019 года

Ст 61 44-ФЗ, определяющая порядок и правила прохождения аккредитации будет аннулирована с 1.01.2019. Вышеописанный алгоритм будет действовать до 31 декабря 2018. А с начала 2019 года начинает действовать следующая система:

  1. Участник должен пройти регистрацию в единой информационной системе 
  2. Затем, информация и документы зарегистрированных в ЕИС участников вносится в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
  3. На следующий день после регистрации участник получает автоматическую аккредитацию на площадках. ЭТП при этом не должны требовать какие-либо документы и информацию. Но пока непонятно, на каких именно площадках такая система будет работать: на всех федеральных или только некоторых из них.
  4. Регистрация и аккредитация будут действовать так же – 3 года. Перерегистрацию можно будет пройти заранее, но не раньше, чем за 6 месяцев до даты окончания. В любом случае, ЕИС за 4 месяца пришлет уведомление.
  5. Обратите внимание, что за 3 месяца до даты окончания срока регистрации в единой информационной системе участник не вправе подавать заявки.

Помощь в аккредитации

Если Вы сомневаетесь в том, что сможете подготовить все необходимые документы вовремя, обратитесь к специалистам компании “РусТендер”. Наши юристы займутся оформлением всех бумаг в соответствии с требованиями закона и конкретной ЭТП. Мы гарантируем, что с нашей помощью Вы получите все документы с минимальными материальными и временными затратами.

©ООО МКК "РусТендер" 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Статьи по теме:

Аккредитация на электронных торговых площадках от А до Я

Для чего нужна ЭЦП?

Как получить аккредитацию на электронной площадке?

Поделитесь ссылкой на эту статью

Вопрос специалистам РусТендера

Задайте вопрос и получите ответ любым удобным для вас способом

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо, мы получили Ваш вопрос и свяжемся в ближайшее время (в рабочие часы)

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер


Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Требуется обеспечение?

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

  • некорректно
  • или

  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Еще не открыли спецсчет?

Бесплатное открытие спецсчета для участия в торгах за 1 день

Заказать