8-800-700-23-26
Заказать обратный звонок
  • некорректное значение
  • некорректное значение

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Квалифицированная электронная подпись

Для работы с электронным документооборотом необходимо подтвердить документ подписью уполномоченного на совершение таких действий лица. Для этого используется электронная подпись. Наиболее распространены простые ЭП, но самой надежной и защищенной является усиленная электронная подпись. Она бывает двух видов: неквалифицированная и квалифицированная.

Виды электронных подписей


Усиленная неквалифицированная подпись используется при подписании документов, которые не требуют подтверждения печатью. Получить ее можно в сертифицированных центрах. Она несет информацию о человеке (и организации), который ее поставил, а также позволяет узнать, вносились ли какие-либо изменения в документ после того, как он был подписан.

 

Наши специалисты помогут Вам получить ЭЦП быстро и совершенно бесплатно.


Усиленная квалифицированная электронная подпись

Более подробно рассмотрим, что из себя представляет усиленная квалифицированная подпись. Согласно ФЗ 63 от 06.04.2011 “Об электронной подписи” данный вид ЭЦП считается самым защищенным и надежным. Рассмотрим ее преимущества по пунктам:

  1. Ввиду усиленной защиты и особых методов шифрования данных, выпускать квалифицированную электронную подпись могут только аккредитованные государством удостоверяющие центры. Они в обязательном порядке соответствуют ряду установленных правил.

  2. У каждой ЭП такого вида есть квалифицированный ключ проверки, который является механизмом контроля и защиты. Сертификат с указанием ключа выдается центром, выпустившим ЭП.

  3. Подписанный усиленной квалифицированной подписью электронный документ, с точки зрения закона, является эквивалентом бумажному, с печатью организации и подписью ответственного лица.

  4. Обязательное наличие КЭП требуют такие операции, как отправка отчетности в налоговые органы, отправка банковских документов и, конечно, работа с порталами государственных закупок по 44-ФЗ.


В таблице ниже указано в каких ситуациях возможно применение того или иного вида цифровой подписи. Изучив ее, вы сможете понять, какой вариант необходим именно вам.

Виды подписей в зависимости от направления


Из чего состоит КЭП

С технической точки зрения на носитель, который вы в итоге получаете для использования, записывается несколько элементов, все вместе составляющие КЭП. А именно создание квалифицированной электронной подписи включает в себя выпуск следующих элементов:

 

  1. ключа КЭП, представляющего собой неповторимый уникальный набор символов, который необходим для создания самой подписи;
  2. ключа проверки КЭП, представляющего собой другой уникальный набор символов, используемый для того, чтобы установить подлинность ключа ЭП;
  3. квалифицированный сертификат ключа проверки. Что это такое рассмотрим подробнее;

Для использования квалифицированной электронной подписи вам необходимо получить носитель, с записанной на него вышеуказанной информацией, в Удостоверяющем центре, установить на рабочий компьютер программное обеспечение КриптоПРО (т.е. СКЗИ, которое вам также будет предоставлено удостоверяющим центром) и приступить к работе.


Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи

Данный сертификат несет сведения и подтверждает принадлежность лицу, на которого оформлялся ключ проверки ЭП. Он может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде. Также, на этапе создания сертификата, сразу отмечается область его использования. Вы сами ее определяете в зависимости от того, на каких площадках собираетесь принимать участие в торгах.

Все данные записываются на электронные носитель RuToken или eToken.

Есть стандартный список пунктов, данные по которым отражены в квалифицированном сертификате. Но при желании владелец может попросить внести дополнительную информацию.

Озвучим основные из них:

  • дата создания КЭП;

  • срок действия сертификата;

  • идентификационный уникальный номер;

  • данные о владельце (как для физ лица, так и для юр.л.);

  • данные об удостоверяющем центре, выдавшему КЭП;

  • ключ проверки;

  • СНИЛС и ИНН (для физ. лиц и юр. лиц соответственно);

  • и другие данные.

Срок действия квалифицированного сертификата ключа проверки ограничен и составляет один год. В этот период осуществляется обслуживание в Национальном удостоверяющем центре. Затем, необходимо повторно оформить сертификат и продлить его действие, если вы планируете работать с КЭП в дальнейшем.


Кража квалифицированной цифровой подписи

В случае утери или кражи КЭП, необходимо сразу же обратиться в Удостоверяющий центр с запросом о блокировке квалифицированной подписи. Затем, вам необходимо будет оформить перевыпуск и получить новый цифровой носитель.

 

Выпуск квалифицированной подписи

за 1 день в любом регионе России

Заказать

Если у вас возникают затруднения с заказом ЭЦП, то обращайтесь к нашим специалистам. Сотрудники компании РусТендер проконсультируют по возникшим вопросам, а при необходимости сами закажут и получат КЭП и сертификат к нему.


Статьи по теме:

Электронная подпись документов

Установка ЭЦП для госзакупок и принцип ее работы

Установка Capicom на компьютер

 

©ООО МКК "РусТендер" 

____________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Вопрос специалистам РусТендера

Задайте вопрос и получите ответ любым удобным для вас способом

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо, мы получили Ваш вопрос и свяжемся в ближайшее время (в рабочие часы)

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер