mail@tender-rus.ru

8-800-700-23-26

Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
  • Поле заполнено неправильно
Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Квалифицированная электронная подпись

Для работы с электронным документооборотом необходимо подтвердить документ подписью уполномоченного на совершение таких действий лица. Для этого используется электронная подпись. Наиболее распространены простые ЭП, но самой надежной и защищенной является усиленная электронная подпись. Она бывает двух видов: неквалифицированная и квалифицированная.

 

Квалифицированная электронная цифровая подпись

 

Усиленная неквалифицированная подпись используется при подписании документов, которые не требуют подтверждения печатью. Получить ее можно в сертифицированных центрах. Она несет информацию о человеке (и организации), который ее поставил, а также позволяет узнать, вносились ли какие-либо изменения в документ после того, как он был подписан.

 

Наши специалисты помогут Вам получить ЭЦП быстро и совершенно бесплатно.

 

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Более подробно рассмотрим, что из себя представляет усиленная квалифицированная подпись. Согласно ФЗ 63 от 06.04.2011 “Об электронной подписи” данный вид ЭЦП считается самым защищенным и надежным. Рассмотрим ее преимущества по пунктам:

  1. Ввиду усиленной защиты и особых методов шифрования данных, выпускать квалифицированную электронную подпись могут только аккредитованные государством удостоверяющие центры. Они в обязательном порядке соответствуют ряду установленных правил.

  2. У каждой ЭП такого вида есть квалифицированный ключ проверки, который является механизмом контроля и защиты. Сертификат с указанием ключа выдается центром, выпустившим ЭП.

  3. Подписанный усиленной квалифицированной подписью электронный документ, с точки зрения закона, является эквивалентом бумажному, с печатью организации и подписью ответственного лица.

  4. Обязательное наличие КЭП требуют такие операции, как отправка отчетности в налоговые органы, отправка банковских документов и, конечно, работа с порталами государственных закупок по 44-ФЗ.

 

В таблице ниже указано в каких ситуациях возможно применение того или иного вида цифровой подписи. Изучив ее, вы сможете понять, какой вариант необходим именно вам.

Усиленная квалифицированная подпись

 

С технической точки зрения на носитель, который вы в итоге получаете для использования, записывается несколько элементов, которые все вместе составляют КЭП. А именно создание квалифицированной электронной подписи включает в себя выпуск следующих элементов:

  • ключа КЭП, представляющего собой неповторимый уникальный набор символов, который необходим для создания самой подписи;

  • ключа проверки КЭП, представляющего собой другой уникальный набор символов, используемый для того, чтобы установить подлинность ключа ЭП;

  • квалифицированный сертификат ключа проверки. Что это такое рассмотрим подробнее;

Для использования квалифицированной электронной подписи вам необходимо получить носитель, с записанной на него вышеуказанной информацией, в Удостоверяющем центре, установить на рабочий компьютер программное обеспечение КриптоПРО (т.е. СКЗИ, которое вам также будет предоставлено удостоверяющим центром) и приступить к работе.

 

Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи

Данный сертификат несет сведения и подтверждает принадлежность лицу, на которого оформлялся ключ проверки ЭП. Он может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде. Также, на этапе создания сертификата, сразу отмечается область его использования. Вы сами ее определяете в зависимости от того, на каких площадках собираетесь принимать участие в торгах.

Все данные записываются на электронные носитель RuToken или eToken.

 

Есть стандартный список пунктов, данные по которым отражены в квалифицированном сертификате. Но при желании владелец может попросить внести дополнительную информацию.

Озвучим основные из них:

  • дата создания КЭП;

  • срок действия сертификата;

  • идентификационный уникальный номер;

  • данные о владельце (как для физ лица, так и для юр.л.);

  • данные об удостоверяющем центре, выдавшему КЭП;

  • ключ проверки;

  • СНИЛС и ИНН (для физ. лиц и юр. лиц соответственно);

  • и другие данные.

Срок действия квалифицированного сертификата ключа проверки ограничен и составляет один год. В этот период осуществляется обслуживание в Национальном удостоверяющем центре. Затем, необходимо повторно оформить сертификат и продлить его действие, если вы планируете работаться с КЭП в дальнейшем.

 

В случае утери или кражи КЭП, необходимо сразу же обратиться в Удостоверяющий центр с запросом о блокировке квалифицированной подписи. Затем, вам необходимо будет оформить перевыпуск и получить новый цифровой носитель.



Если у вас возникают затруднения с заказом ЭЦП, то обращайтесь к нашим специалистам. Сотрудники компании РусТендер проконсультируют по возникшим вопросам, а при необходимости сами закажут и получат КЭП и сертификат к нему.

 

Квалифицированная
электронная подпись за 1 день

Для доступа к любой
торговой площадке

 

Вероятно, вам также будет ознакомиться со следующими статьями:

Электронная подпись документов

Установка ЭЦП для госзакупок и принцип ее работы

Установка Capicom на компьютер

 

©ООО "РусТендер" 

____________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и расчет стоимости


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Готовы ответить на Ваши вопросы
  • Мария Гасымова
  • Наталия Жидкова
*Время работы
консультантов
с 9:00 до 18:00 МСК

Оставьте Ваш адрес электронной почты для подписки на еженедельную рассылку «Новости Госзаказа»

Никакого спама, одно письмо в неделю с лучшими статьями за 7 дней

Вы успешно подписаны на рассылку