- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Федеральная Антимонопольная Служба
- Как подать жалобу в ФАС?
Как подать жалобу в ФАС?
09.09.2022
Время чтения: 7 минут
Что вы узнаете из ответа: что такое жалоба в ФАС, когда её можно подавать, куда её подавать, как её нужно оформлять и в какие сроки ФАС выносит решения
Содержание:
Жалоба в ФАС - это письменное обращение участника торгов с целью разрешения спора о правомерности действий заказчика или оператора торговой площадки в процессе проведения закупки.
Федеральная антимонопольная служба или ФАС - это орган, контролирующий госзакупки, который следит за применения 44-ФЗ и 223-ФЗ, разрешает споры в рамках действия этих законов, привлекает участников торгов к административной ответственности.
Когда подавать жалобу
с момента публикации закупки до окончания срока подачи заявки
→ можна подавать жалобу на тендерную документацию, на содержание извещения, проект контракта, требований заказчика
НО! Перед тем, как подавать жалобу на документацию, можно запросить разъяснений у заказчика, вполне может быть, что заказчик понятно ответить на ваш вопрос или исправит ошибку, если он её допустил при публикации закупки.
с момента публикации протокола рассмотрения заявок в течение 5 дней после
→ можно жаловаться на результаты рассмотрения вашей заявки, на отклонение её
с момента публикации итогового протокола о проведении закупки в течение 5 дней после
→ можно жаловаться на результаты торгов
с момента подачи заявки до заключения контракта в течении 30 дней после возникшей проблемы
→ можно жаловаться на действия оператора торговой площадки, если у вас что-то не сработало, зависло, не было доступно
Куда подаётся жалоба
У Федеральной антимонопольной службы есть два уровня:
- территориальный (местный)
- федеральный
Жалобы на действия заказчика нужно подавать в местный ФАС, а жалобы на действия оператора торговой площадки в федеральный.
Если вы ошиблись и подали жалобу не в то отделение ФАСа, тогда сам ФАС в течении 1 рабочего дня передаст ее в нужное отделение.
Оформление и подача жалобы
В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства. Жалобу, связанную с нарушениями в сфере государственных закупок можно подать либо в бумажном виде, либо в форме электронного документа (подписанного ЭЦП) на адрес электронной почты территориального контролирующего органа (управление ФАС в субъекте РФ).
Жалоба должна содержать (п. 8 статья 105 44-ФЗ):
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации)
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии)
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы
К жалобе прикладываются документы подтверждающие её обоснованность.
Жалоба должна быть подписана лицом её подающим или если подаёт представитель, то должна быть приложена доверенность, подтверждающая полномочия на её подписание.
Когда подготовка окончена, нужно решить, каким образом будет подана жалоба: в электронном виде или в бумажном.
При любом варианте необходимо помнить, что:
- важно соблюсти сроки подачи
- вам необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России, его адрес можно найти в интернете на официальном сайте службы
В течение 3 дней после подачи жалобы, информация о ней размещается в ЕИС, а также направляется уведомление лицам, участвующим в рассмотрении (заявителю, заказчику, оператору электронной площадки):
- о поступлении жалобы
- ее содержании
- о месте и времени ее рассмотрения
Жалоба возвращается без рассмотрения если:
- не соответствует требованиям п.8 статьи 105 44-ФЗ
- не подписана
- подана по истечении допустимого срока подачи
- уже ФАС выносил решение по этой закупке на аналогичные действия
- подана участников находящимся в РНП
Решение ФАСа
В течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы - контролирующий орган решит принять или отклонить жалобу.
В течении 3 рабочих дней после принятия - вынесет решение.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, и в случае выдачи предписания с даты выдачи такого предписания, направляет копию решения и предписания участнику, подавшему жалобу, заказчику, а также оператору электронной площадки.
Если жалоба признана обоснованной, то в ЕИС вместе с решением размещается предписание заказчику.
Если жалоба признана необоснованной, то в ЕИС размещается информация о принятом решении без предписания, его можно обжаловать в арбитраже, но иск нужно подать не позднее 3 месяцев с даты предписания.
Если контракт уже подписан, то в ФАС подавать поздно, и можно подавать иск только в Арбитраж.
Образец жалобы в ФАС
©ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ