mail@tender-rus.ru

8-800-700-23-26

Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
  • Поле заполнено неправильно
Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Подача жалобы в ФАС

Содержание:

В чем заключается работа ФАС?

Деятельность Федеральной антимонопольной службы, или ФАС России, заключается в поддержании принципов свободной конкуренции.

 

Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:

  • злоупотребление доминирующим положением;

  • сговор с целью завышения цен;

  • преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;

  • навязывание дополнительных услуг;

  • нарушение закона о рекламе.

На практике деятельность антимонопольной службы может быть очень полезна как простым людям, так и юридическим лицам. Например, бывает необходимо подать жалобу в ФАС на банк, навязывающий дополнительные услуги. Чтобы воспользоваться своими правами нужно, во-первых, их знать, а во-вторых, грамотно составить обращение в соответствующий орган.

Подать жалобу в ФАС на заказчика

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

 

Порядок подачи жалобы в ФАС и в каких случаях ждать отказа?

Существует два способа обращения в антимонопольную службу:

  • жалоба – просьбу о защите прав или свобод заявителя;

  • заявление – по сути, сообщение о нарушении закона. Заявитель может сообщать, как о нарушении непосредственно своих прав, так и о нарушениях, не касающихся его лично. Главное, чтобы вопрос, описываемый в заявлении, был в компетенции службы.

В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства. Жалобу, связанную с нарушениями в сфере государственных закупок можно подать либо в бумажном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты территориального контролирующего органа (управление ФАС в субъекте РФ). Данные для отправки жалобы в антимонопольный орган обычно указаны на сайте каждого УФАС.

 

Сроки подачи жалобы в ФАС

Срок подачи жалобы в ФАС, согласно 44-ФЗ составляет 10 дней с момента размещения в Единой информационной системе итогового протокола. В течение 2 дней после подачи жалобы, информация о ней размещается в ЕИС, а также направляется уведомление лицам, участвующим в рассмотрении: заявителю, т.е. участнику, заказчику, оператору электронной площадки; о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения. В течение 5 рабочих дней контролирующий орган рассматривает жалобу по существу и выносит мотивированное решение. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и, в случае выдачи предписания, с даты выдачи такого предписания, направляет копию решения и предписания участнику, подавшему жалобу, заказчику, а также оператору электронной площадки.

 

Иногда обращение остается без ответа. Основания для этого четко оговорены законом:

  • Вы не сообщите фамилию;

  • Вы наберете текст одними заглавными буквами, латиницей или не разобьете его на предложения;

  • Вы повторно обращаетесь с одним и тем же вопросом, не сообщая новые факты;

  • Вы обращаетесь с вопросом по поводу решения суда.

Как подавать жалобу в ФАС в электронном и письменном виде знают не все. И то, и другое должно содержать одинаковую информацию, отличаются они исключительно оформлением.

 

Жалоба в ФАС - как оформить обращение?

  • К подготовке пакета документов стоит подойти очень тщательно. Небрежность может стать козырем в руках вашего будущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения.

  • Составление жалобы в ФАС требует грамотности и терпения, если она подается письменно, то по установленной форме.

  • Если речь идет о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя компании и заверяется его личной или электронной цифровой подписью.

  • К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.

  • Текст обращения должен содержать ссылки на законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.

  • Не забудьте об информации о Вас или о компании.

В конце статьи Вы увидите образец жалобы в ФАС, составленной на фирменном бланке организации. Если обращение будет от юридического лица, то Вам потребуется фирменный бланк организации и также необходимо будет завизировать его как исходящий документ.

 

Документ должен быть подписан подающим лицом или его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи).

 

Правильное оформление жалобы
в ФАС на заказчика

Регламентированные сроки подачи документа

Порядок подачи жалобы в ФАС

Когда подготовка окончена, нужно решить, каким образом будет подана жалоба: в электронном виде или в бумажном.

 

При любом варианте необходимо помнить, что:

  • Важно соблюсти сроки подачи.

  • Вам необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России, его адрес можно найти в интернете на официальном сайте службы.

Уведомление о принятии жалобы к производству будет отправлено на Ваш адрес электронной почты, либо почтой России, а также размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе.

В принципе, порядок всегда один и тот же, хотя и имеет свои отличия в зависимости от того, какое нарушение совершено.

Жалобы в ФАС на заказчика

Участие в аукционах часто приводит к конфликтным и просто неоднозначным ситуациям. Желание какой-либо структуры оттеснить одного или нескольких участников, сговоры, затягивание сроков приема заявок – то, с чем часто встречаются, подрядчики. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то обращаться нужно именно в антимонопольную службу.

 

Важно понимать, кто в каком случае имеет право подать жалобу:

  • на содержание конкурсной документации - любое лицо;

  • на действия комиссии или заказчика при рассмотрении заявок, подведении итогов, проведении аукциона или иных действиях, совершенных после срока окончания подачи заявок - только лицо, подавшее заявку.

Подача жалобы в ФАС

Формулировок жалоб немало. Каждая из них эффективна в конкретном случае. Их виды зависят от типа конкурса:

  • заказ для федеральных нужд госорганами и органами, управляющими внебюджетными фондами: жалоба на поведение заказчика во время размещения заказа, его действие или бездействие;

  • участвуя в закрытом конкурсе для потребностей субъекта РФ или муниципальных нужд, Вы также можете написать жалобу в ФАС на действия или бездействия заказчика;

  • будучи участником электронного аукциона, Вы можете обжаловать действия оператора электронной торговой площадки, в том числе, если у вас возникли проблемы с аккредитацией.

Если Вы подаете жалобу в антимонопольную службу на нарушение законодательства о госзаказе, очень важно не терять времени из-за незнания формальностей. Именно поэтому лучший выход – доверить подготовку специалистам, обратившись в «РусТендер».

 

Однако некоторые правила должен знать каждый: мы перечислим только основные моменты, которые не ограничивают всего многообразия возможных ситуаций.

  • Жалоба в ФАС на документацию должна быть подана до того, как закроется прием заявок на участие;

  • она должна быть в письменной форме и заверена личной или электронной подписью;

  • действия оператора ЭП обжалуются в течение 30 дней, а жалоба на заказчика должна быть подана до заключения контракта, в течение 10 дней с даты размещения итогового протокола;

  • о месте и времени рассмотрения обращения Вы узнаете в течение двух дней после подачи документов.

В ходе рассмотрения проводится проверка, по итогам которой Ваше обращение может быть признано обоснованным, необоснованным или частично обоснованным.

 

В чем же главная цель подачи жалобы в ФАС? В выявлении нарушений закона: если таковые будут выявлены, то контракт не будет заключен до их устранения.

Профессиональная помощь при подготовке и образец жалобы в ФАС

Очень важно подготовить все необходимые документы оперативно и оформить их в соответствии с требованиями закона. От этого во многом зависит вероятность быстрого и благоприятного для Вас решения о нарушении в сфере госзаказа.

 

Доверьтесь команде профессионалов компании «РусТендер». Наши специалисты обладают большим опытом работы в сфере госзаказа, а это значит, что мы сумеем обойти подводные камни и опасные мели. Хотите подать жалобу в ФАС? Просто оставьте на заявку на сайте или позвоните по бесплатному номеру 8-800-700-23-26 и мы:

  • проанализируем ситуацию;

  • подготовим документы так, чтобы не допустить затягивания дела;

  • подадим пакет документов с соблюдением всех сроков.

Работа с нами – это оперативная помощь Вашему бизнесу. Наша компания оказывает целый комплекс услуг в сфере госзаказа и закупок государственных компаний. Нам есть что предложить, как опытным, так и начинающим игрокам.

Образец жалобы в ФАС.

 

Вероятно, вам будет интересно прочитать следующие статьи:

Жалоба на действия ФАС

Подача жалобы в ФАС, как и когда это делать

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и расчет стоимости


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Готовы ответить на Ваши вопросы
  • Мария Гасымова
  • Наталия Жидкова
*Время работы
консультантов
с 9:00 до 18:00 МСК

Оставьте Ваш адрес электронной почты для подписки на еженедельную рассылку «Новости Госзаказа»

Никакого спама, одно письмо в неделю с лучшими статьями за 7 дней

Вы успешно подписаны на рассылку