- РусТендер
- База знаний
- Электронное актирование
Электронное актирование
25.12.2023
Время на чтение: 7 минут
Что вы узнаете из текста: что такое электронное актирование, кто и когда должен его применять, сроки электронной приемки, инструкция по заполнению закрывающих документов в ЕИС, что делать при отказе в приемке.
Содержание:
1. Что такое электронное актирование
2. Кто обязан проводить электронную приемку
3. Из чего состоит электронный документ о приемке
4. Видеоинструкция по заполнению документа о приемке
5. Пошаговое заполнение документа о приемке
6. Электронная приемка по специализациям
7. В какие сроки проходит электронное актирование
9. Что делать, если заказчик отказал в приёмке
Экономим ваше время: доверьте закрывающие документы экспертам
Электронное актирование — это обмен закрывающими электронными документами между заказчиком и поставщиком на этапе исполнения контракта. Ранее такие документы передавались в бумажном виде. С января 2022 года процесс приемки перешел в электронный вид: документы формируются и подписываются прямо в ЕИС.
Электронная приемка не проводится при закрытых закупках силовых структур и в малых закупках. Во всех остальных случаях она обязательна.
Из чего состоит электронный документ о приемке
Поставщик должен сформировать документ о приёмке в личном кабинете ЕИС после исполнения контракта. Какая информация содержится в таком документе:
- идентификационный код закупки
- наименование и место нахождения заказчика
- наименование объекта закупки
- информация о поставщике
- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (ТРУ)
- единица измерения и наименование ТРУ
- страна происхождения товара
- информацию о количестве или объеме ТРУ
- стоимость исполненных поставщиком обязательств
Пошаговое заполнение документа о приемке
После авторизации в личном кабинете перейдите к разделу «Исполнение контрактов» → Контракты. Выберите необходимый контракт. Откроется карточка контракта.
Нажмите на 3 точки справа → «Создать документ о приёмке»
Рассмотрим каждый пункт отдельно
Общая информация
В общей информации нужно указать порядковый номер документа и дату его составления. При необходимости можно включить автоматическое формирование счета-фактуры. Счет-фактура используется при применении НДС.
Контрагенты
Сведения о поставщике и заказчике заполняются автоматически, а адрес поставки (выполнения работ, оказания услуг) и реквизиты поставщика необходимо ввести вручную.
Товары, работы и услуги
Далее добавляем информацию о товарах, работах или услугах. Часть информации, опять же, подтягивается из контракта. Вам необходимо указать фактический объем поставки, стоимость автоматически рассчитается.
Если контракт на работу или услугу — объем указывается текстом, а вы указываете только сумму.
Факт передачи товаров, работ, услуг
Здесь необходимо указать даты начала исполнения и завершения контракта, а также дату сдачи товаров (работ, услуг). Все обязательные реквизиты документа заполняются автоматически
Подписанты
Добавьте информацию о лицах, подписывающих документ со стороны поставщика
Дополнительные документы
Далее прикрепляются необходимые документы, сопровождающие поставку. Платежно-расчетные, о стране происхождение, гарантийные обязательства (если установлено в требованиях) и другие, предусмотренные контрактом.
Подписание
В последнем пункте вы видите готовый документ в печатной форме. Перепроверьте информацию и подпишите документ электронной подписью. Теперь документ отправился в личный кабинет заказчика. Как только он его подпишет, статус документа в вашем кабинете изменится на «Подписано».
Если поставщик допустил ошибки при составлении документа, заказчик сформирует уведомление об уточнении. В этом случае документ вернется обратно поставщику со статусом «Отказано при рассмотрении». Поставщик должен внести исправления. Перейдите к документу в личном кабинете, нажмите на меню справа (три точки) и выберите «Просмотр детальной информации», чтобы узнать, что именно нужно исправить. Затем выберите «Создать исправление». Исправленный документ вновь отправляется заказчику.
Электронная приемка по специализациям
При формировании документов у поставщика есть возможность отметить специализацию. То есть указать, в какой сфере выполнялся контракт. Указывать отраслевую специализацию надо обязательно, если предметом контракта является строительство, поставка лекарств, закупка жилья. В противном случае электронная приёмка будет невозможна.
Если в общей информации вы выбрали специализацию строительство, в документе о приемке появятся два дополнительных раздела — Конструктивные решения и виды работ и Факт выполнения работ. В них тоже большая часть подтягивается автоматически из контракта.
В случае закупки лекарственных препаратов система автоматически включит соответствующую специализацию.
При добавлении объектов закупки открывается карточка лекарственного препарата, которая имеет расширенный состав реквизитов, в частности для конкретной поставки указываются серия и срок годности. Для каждой позиции указывается фактический объем поставки.
Для препаратов из ЖНВЛП указываются размеры установленных цен и оптовых надбавок.
В случае с лекарственными препаратами список дополнительных документов расширен, и они обязательны к прикреплению. Например, регистрационное удостоверение препарата, подтверждение соответствия товара, инструкции, технические характеристики и тд.
В какие сроки проходит электронное актирование
Документ о приемке, подписанный поставщиком, в течение 1 часа с момента его размещения в ЕИС направляется заказчику.
В срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик может:
-
Подписать документ о приемке. С даты подписания будет отсчитываться срок оплаты по контракту.
-
Оформить частичную приемку.
-
Сформировать мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Если у заказчика есть претензии к части поставленных товаров, выполненных работ или услуг, он может оформить частичную приёмку. В этом случае статус документа в кабинете поставщика изменится на «Подписано с частичной приёмкой». Информация о расхождениях указана в карточке документа во вкладке «Приём товаров, работ, услуг». При этом поставщику необходимо создать корректировочный документ.
Частичная приемка недоступна при специализациях «Строительство» и «Приобретение жилых помещений».
Что делать, если заказчик отказал в приёмке
Если у заказчика есть существенные претензии к исполнению, он может отказаться от приемки с указанием причин отказа. Поставщик может устранить причины, и направить заказчику новый документ о приемке. Или, если поставщик не согласен с отказом, он может обжаловать решение. В контекстном меню документа выбрать пункт «Сформировать уведомление о намерении обжаловать отказ». Заполнить его и отправить заказчику.
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.