Электронное актирование

25.12.2023

Время на чтение: 7 минут

Что вы узнаете из текста: что такое электронное актирование, кто и когда должен его применять, сроки электронной приемки, инструкция по заполнению закрывающих документов в ЕИС, что делать при отказе в приемке.

 

Содержание:

1. Что такое электронное актирование

2. Кто обязан проводить электронную приемку

3. Из чего состоит электронный документ о приемке

4. Видеоинструкция по заполнению документа о приемке

5. Пошаговое заполнение документа о приемке

6. Электронная приемка по специализациям

7. В какие сроки проходит электронное актирование

8. Частичная приемка

9. Что делать, если заказчик отказал в приёмке

Электронное актирование — это обмен закрывающими электронными документами между заказчиком и поставщиком на этапе исполнения контракта. Ранее такие документы передавались в бумажном виде. С января 2022 года процесс приемки перешел в электронный вид: документы формируются и подписываются прямо в ЕИС.

Электронная приемка не проводится при закрытых закупках силовых структур и в малых закупках. Во всех остальных случаях она обязательна.


Из чего состоит электронный документ о приемке

 

Поставщик должен сформировать документ о приёмке в личном кабинете ЕИС после исполнения контракта. Какая информация содержится в таком документе:

 

  • идентификационный код закупки
  • наименование и место нахождения заказчика
  • наименование объекта закупки
  • информация о поставщике
  • место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (ТРУ)
  • единица измерения и наименование ТРУ
  • страна происхождения товара 
  • информацию о количестве или объеме ТРУ
  • стоимость исполненных поставщиком обязательств

 


Пошаговое заполнение документа о приемке

 

После авторизации в личном кабинете перейдите к разделу «Исполнение контрактов» → Контракты. Выберите необходимый контракт. Откроется карточка контракта.

 

 

Нажмите на 3 точки справа → «Создать документ о приёмке»

 

Рассмотрим каждый пункт отдельно


Общая информация

В общей информации нужно указать порядковый номер документа и дату его составления. При необходимости можно включить автоматическое формирование счета-фактуры. Счет-фактура используется при применении НДС.

 



Контрагенты

Сведения о поставщике и заказчике заполняются автоматически, а адрес поставки (выполнения работ, оказания услуг) и реквизиты поставщика необходимо ввести вручную.

 

Товары, работы и услуги

Далее добавляем информацию о товарах, работах или услугах. Часть информации, опять же, подтягивается из контракта. Вам необходимо указать фактический объем поставки, стоимость автоматически рассчитается.



Если контракт на работу или услугу — объем указывается текстом, а вы указываете только сумму.



Факт передачи товаров, работ, услуг

Здесь необходимо указать даты начала исполнения и завершения контракта, а также дату сдачи товаров (работ, услуг). Все обязательные реквизиты документа заполняются автоматически

 

Подписанты

Добавьте информацию о лицах, подписывающих документ со стороны поставщика

Дополнительные документы

Далее прикрепляются необходимые документы, сопровождающие поставку. Платежно-расчетные, о стране происхождение, гарантийные обязательства (если установлено в требованиях) и  другие, предусмотренные контрактом.

Подписание

В последнем пункте вы видите готовый документ в печатной форме. Перепроверьте информацию и подпишите документ электронной подписью. Теперь документ отправился в личный кабинет заказчика. Как только он его подпишет, статус документа в вашем кабинете изменится на «Подписано».



Если поставщик допустил ошибки при составлении документа, заказчик сформирует уведомление об уточнении. В этом случае документ вернется обратно поставщику со статусом «Отказано при рассмотрении». Поставщик должен внести исправления. Перейдите к документу в личном кабинете, нажмите на меню справа (три точки) и выберите «Просмотр детальной информации», чтобы узнать, что именно нужно исправить. Затем выберите «Создать исправление». Исправленный документ вновь отправляется заказчику.


Электронная приемка по специализациям

 

При формировании документов у поставщика есть возможность отметить специализацию. То есть указать, в какой сфере выполнялся контракт. Указывать отраслевую специализацию надо обязательно, если предметом контракта является строительство, поставка лекарств, закупка жилья. В противном случае электронная приёмка будет невозможна.



Если в общей информации вы выбрали специализацию строительство, в документе о приемке появятся два дополнительных раздела — Конструктивные решения и виды работ и Факт выполнения работ. В них тоже большая часть подтягивается автоматически из контракта.



В случае закупки лекарственных препаратов система автоматически включит соответствующую специализацию.

При добавлении объектов закупки открывается карточка лекарственного препарата, которая имеет расширенный состав реквизитов, в частности для конкретной поставки указываются серия и срок годности. Для каждой позиции указывается фактический объем поставки.

 

Для препаратов из ЖНВЛП указываются размеры установленных цен и оптовых надбавок.

В случае с лекарственными препаратами список дополнительных документов расширен, и они обязательны к прикреплению. Например, регистрационное удостоверение препарата, подтверждение соответствия товара, инструкции, технические характеристики и тд.


В какие сроки проходит электронное актирование

 

Документ о приемке, подписанный поставщиком, в течение 1 часа с момента его размещения в ЕИС направляется заказчику. 

В срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик может:

 

  1. Подписать документ о приемке. С даты подписания будет отсчитываться срок оплаты по контракту.

  2. Оформить частичную приемку.

  3. Сформировать мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.


Частичная приёмка

 

Если у заказчика есть претензии к части поставленных товаров, выполненных работ или услуг, он может оформить частичную приёмку. В этом случае статус документа в кабинете поставщика изменится на «Подписано с частичной приёмкой». Информация о расхождениях указана в карточке документа во вкладке «Приём товаров, работ, услуг». При этом поставщику необходимо создать корректировочный документ. 

 

Частичная приемка  недоступна при специализациях «Строительство» и «Приобретение жилых помещений».


Что делать, если заказчик отказал в приёмке

 

Если у заказчика есть существенные претензии к исполнению, он может отказаться от приемки с указанием причин отказа. Поставщик может  устранить причины, и направить заказчику новый документ о приемке. Или, если поставщик не согласен с отказом, он может обжаловать решение. В контекстном меню документа выбрать пункт «Сформировать уведомление о намерении обжаловать отказ». Заполнить его и отправить заказчику.

  • #Электронное актирование

Все знания

Поделитесь ссылкой на эту статью

Оставить комментарий

  • некорректно
  • некорректно
  • Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо за ваш комментарий!
Он будет опубликован после проверки.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Защита от спама reCAPTCHA, Конфиденциальность и Условия использования Google.


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер


Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Требуется обеспечение?

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

  • некорректно
  • или

  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии?

Подпишитесь на нашу рассылку


  • некорректно

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Вы успешно подписаны на рассылку

Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Еще не открыли спецсчет?

Бесплатное открытие спецсчета для участия в торгах за 1 день

Заказать
Письма
Рустендера