Российский авторынок скатился на дно
09 февраля 2016
В январе продажи на российском рынке автомобилей по предварительным данным сократились на 29% (до 82 тыс. машин) и практически сравнялись с уровнем 2010 года. Тогда было продано не многим меньше - 74 тыс.
автомобилей, что на данный момент является худшим результатом за последние 7 лет. Стоит отметить, что в 2010 г. государство не осуществляло никаких мер для поддержки автопрома. Сейчас же действуют госпрограммы льготного кредитования, лизинга, утилизации и госзакупок, на которые лишь в прошлом году было выделено 34 млрд руб., однако видимых результатов по замедлению темпов падения продаж достичь так и не удалось.
По предварительным подсчетам продажи автомобилей Kia упали на 20% до 9 тыс. машин, Hyundai - на 37%, до 8 тыс. машин, реализация Mitsubishi сократилась вдвое, до 1,6 тыс. машин, а у Citroen вообще наблюдается обвал до 60% (всего продано 192 авто). Выросла реализация лишь у Ford - на 25% (до 2,3 тыс. машин) и Suzuki - примерно на четверть, до 570 машин, однако это объясняется «низкой базой» прошлого года.
Государство активно стимулирует данную отрасль через программы льготного автокредитования, утилизации, госзакупки коммунальной техники на газотроном топливе и др. В прошлом году было выделено как минимум 42 млрд руб. на различные поддерживающие меры. В этом году правительство не только продлило все действующие программы, но и добавило ряд новых направлений с дополнительным финансированием для спасения авторынка. Глава Минпромторга Денис Мантуров заверил, что меры государственной поддержки позволят сохранить продажи автомобилей на уровне 2015 года и обеспечить реализацию 600–625 тыс. машин в год.
Однако все меры господдержки теряют свою эффективность на фоне кризиса. Платежеспособность населения стремительно падает, а производители вынуждены повышать цены на 2–3% за раз. В такой ситуации государство не в состоянии обеспечить должный уровень спроса на автомобили, стоимость которых постоянно растет.
Он будет опубликован после проверки.