- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Поиск закупок
- Настройка параметров поиска в системе РусТендер
Настройка параметров поиска в системе РусТендер
Содержание:
Поиск по ОКПД2
При размещении закупок заказчик обязан указать, к какому коду ОКПД 2 относится предмет закупки. Соответственно и их поиск можно осуществлять по указанным кодам.
Номера ОКПД2 надо вводить цифрами. Зато есть удобный параметр — исключения закупок с нерелевантными кодами.
Разные заказчики могут использовать разные коды ОКПД 2 для одних и тех же товаров или услуг. Поэтому и ваш набор кодов должен быть максимально широким.
В системе поиска РусТендер достаточно указать первые цифры интересующих кодов и отметить параметр «похожие» — система отберет все коды, начинающиеся с указанных цифр.
Помимо коротких кодов ОКПД2 могут быть случаи, когда закупка содержит несколько позиций с разными кодами, это также надо учитывать.
Классификатор ОКПД2 содержит коды, которые могут быть использованы практически для любой поставки товаров: 46 и 47 — услуги по оптовой и розничной торговле. Заказчики часто их используют вместо кодов конкретной продукции. Да и вообще, логика заказчиков при выборе кодов часто бывает нетривиальной, поэтому мы и советуем всегда проверять коды закупок на практике, не полагаясь исключительно на данные справочника.
Географический поиск
Учитывайте, что параметр адрес поставки не всегда корректно заполняется заказчиками: может быть полное наименование, а может, например, только название улицы. Поэтому и использовать его для поиска можно только чтобы найти примеры подходящих закупок — при ежедневном поиске он может скрыть подходящий тендер с неверно заполненным параметром.
Субъект Заказчика — заполняется всегда точно. Но надо помнить, что федеральные заказчики могут располагаться в Москве, а закупки осуществлять для конкретных регионов.
Адрес места поставки можно увидеть в информации о закупке в том виде в котором его указал заказчик. И это необязательно будет четкий адрес, могут быть указаны какие-то лишние сведения или даже написано "Согласно документации", и тогда адрес поставки товара или оказания услуг надо будет читать в самой документации закупки.
Поиск по датам
В системе поиска РусТендер отображаются только актуальные закупки (находящиеся в статусе «Подача заявок»), при этом в списке результатов поиска они расположены по датам появления, начиная от самых свежих. Даты также указаны в интерфейсе:
Поиск по заказчику
Система поиска РусТендер обладает гибким функционалом для поиска заказчиков: нужно ввести их название полностью или частично. Но название надо вводить так же, как оно написано и на сайте ЕИС. При этом можно указать несколько заказчиков, и даже всех заказчиков определенной отрасли введя общее слово, встречающееся в их названиях, например: «Птицефабрика» или «здравоохранения». Таким же образом можно и исключить из поиска одного или группу заказчиков, закупки которых не представляют интереса.
Что важно - в поисковой системе РусТендер есть как поиск, так и исключение по ИНН заказчика. Это позволит сделать выборку более точной.
Поиск по словам
Чтобы не пропустить торги надо помнить, что заказчик может использовать не то название, которое используете вы. А разные заказчики могут назвать одно и то же по-разному. Поэтому и поиск надо настраивать по максимально возможному количеству разнообразных слов, соответствующих вашему поисковому запросу.
Самыми распространенными словоформами являются синонимы и обобщения. При использовании синонимов одно и то же понятие называется разными словами, например: автомобиль, машина, транспортное средство. При обобщениях заказчик указывает укрупненную категорию, например, при покупке бумаги может быть заявлена «покупка канцтоваров», а при покупке бензина — «поставка горюче-смазочных материалов». Это довольно простые случаи, выявить и учесть в поиске которые несложно.
Но бывают и случаи умышленного «шифрования» закупок. Просто назвать закупку неправильно нельзя — это чревато жалобой в ФАС и ее отменой. Поэтому иногда заказчики используют описание закупок, которое хоть и соответствует предмету, но на ум никогда не придет.
Например, мы встречали закупку штор, названных «одежда для окон», а ремонт кровли — «мероприятиями по защите от осадков».
Кроме этого не стоит забывать и об обычных опечатках и использовании разного написания слов. Например, «вагоноремонтный» и «вагоно ремонтный». При этом, склонение по падежам («ремонт», «ремонта», «ремонту» и т.д.) большинство поисковых систем делает самостоятельно и необходимости вводить все формы слова нет. А вот из существительного получить прилагательное можно не всегда: «ремонт» и «ремонтный» — это разные слова, и лучше указать их оба.
В некоторых случаях склонение по падежам недопустимо (например, при использовании аббревиатур: ПИР (проектно изыскательские работы) совсем не то же самое, что ПИРа или ПИРу). Тогда надо использовать «точный» поиск по словам.
Исключив слова, наверняка не относящиеся к вашей деятельности, вы можете значительно облегчить себе процесс просмотра результатов, автоматически убрав ненужные.
Например, если компания производит мебель, но не производит медицинскую мебель — можно искать по слову «мебель», но исключить «медицинская».
При этом надо быть аккуратным и исключать только те слова, которые гарантированно не встретятся в названиях в другом значении. Например, при использовании вышеприведенного примера, можно пропустить закупки обычной мебели для медицинских учреждений, если название закупки будет иметь вид «Поставка мебели для медицинского учреждения города Орла».
©ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ