- РусТендер
- Статьи
- Как заработать в системе Госзаказа (44 ФЗ и 223 ФЗ)
- Электронная подпись для сдачи отчетности
Электронная подпись для сдачи отчетности
Законодательство обязывает определенные организации и ИП сдавать отчетность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат только в электронной форме, следовательно документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
В 2002 году был подписан 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Закон позволил сдавать отчетность в электронном виде, что значительно упростило взаимодействие граждан и предпринимателей с такими контролирующими органам, как ФНС, ФСС, ПФР и Росстат.
Затем вышеуказанный закон утратил силу и в 2011 году его сменил 63-ФЗ «Об электронной подписи», который утвердил более широкое правовое регулирование положений об ЭЦП.
С тех пор электронный документооборот стал приобретать все большую популярность. На сегодняшний день еще остались службы, которые принимают отчеты на бумажных бланках, но основная масса сдается уже в электронной форме.
Основными государственными органами, принимающими отчетность в электронной форме являются следующие службы:
ФНС (Федеральная налоговая служба)
Подавать декларации о доходах для начисления налога в обязательном порядке должны все предприниматели (юридические лица и ИП), а также физические лица при наличии у них дополнительного дохода. О сроках подачи Вы можете узнать непосредственно на портале ФНС. Наличие ЭЦП для налоговой отчетности значительно облегчает процесс подачи декларации и позволит сделать это удаленно.
ФСС (Фонд социального страхования)
Отчисления в фонд социального страхования должны проводить все юридические лица и ИП, у которых в штате есть наемные работники, т.к. это является законодательно установленным требованием. В ФСС подается расчетная ведомость, в которой указаны все произведенные работодателем взносы и выплаты. Более подробно об этом Вы можете узнать на официальном портале ФСС.
ПФР (Пенсионный фонд России)
Для предоставления отчетности в ПФР в форме электронных документов необходимо сперва заключить договор с фондом на то, что отчетность будет предоставляться в электронной форме. Еще обязательно надо подать заявление на присоединение к системе электронного документооборота.
Каждый предприниматель должен отчитываться об уплаченных страховых взносах. Что касается ИП, они должны быть зарегистрированы в ПФР в качестве работодателя и отчитываться о перечислениях индивидуальные предприниматели должны только после принятия на работу первого сотрудника.
Росстат (Федеральная служба государственной статистики)
Для учета и исследования всех экономических показателей Росстат обязывает отчитываться предприятия и ИП о работе компании, финансово-хозяйственной деятельности, количестве сотрудников, начисленной заработной плате и т.д. в виде статистического отчета.
Для отправки всех вышеуказанных форм и отчетов в уполномоченные органы, каждому предпринимателю необходимо иметь ЭЦП для отчетности. Подпись документа электронной цифровой подписью гарантирует его юридическую силу, а также то, что в документ после его формирования не вносились изменения.
Электронная подпись для сдачи отчетности должна быть выпущена аккредитованным удостоверяющим центром, содержать программу шифрования - СКЗИ (средства криптографической защиты информации) и быть записана на особый носитель Token.
Из какой программы будет формироваться выгрузка отчетов в данном случае не имеет значения, это могут быть программы сервиса 1С, специальное программное обеспечение или использование порталов ФСС и ФНС напрямую. В данном случае, главное, чтобы электронная подпись соответствовала требованиям к ЭЦП для сдачи отчетности.
Преимущества электронной отчетности
- Экономия времени при подготовке и отправке отчетности в контролирующий орган. Оформить и подать документы возможно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Даже декларация (отчет) отправленная за несколько минут до окончания последнего дня подачи считается поданной в срок. При этом не требуется лично посещать все инстанции и стоять в очередях.
- Производится проверка ошибок заполнения формы. При наличии ошибок отчет не будет отправлен в контролирующий орган и будет возможность их исправить.
- Программы для формирования и отправки электронной отчетности обновляются с введением новых форм. Это обеспечивает актуальность и соответствие нормативным актам и законодательству.
После формирования отчета в программе и его проверки, его необходимо подписать ЭЦП для сдачи отчетности. Затем файл отправляется в контролирующий орган, а отправителю приходит подтверждение о доставке документа.
Обязательная электронная отчетность в 2020 году
Законодательство обязывает определенные организации и ИП сдавать отчетность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат только в электронной форме. Рассмотрим ниже, кто попадает в данный перечень.
Налоговая отчетность в электронной форме в 2020 году
Отчетность по НДС должны предоставить:
-
все плательщики НДС;
-
организации, в которых численность сотрудников 100 и более человек за предыдущий календарный год (вне зависимости от системы налогообложения). У новых организаций (или реорганизованных) действующая численность сотрудников более 100 человек;
-
крупнейшие налогоплательщики (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@).
Отчетность по НДФЛ: декларации по данному виду налога в электронной форме обязаны предоставлять те организации, в которых численность сотрудников составляет 25 и более человек. Это касается форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.
Также, отчетность в ФНС в 2017 году должны сдавать плательщики страховых взносов, которые уплачивают их в пользу физ. лиц численность 25 и более человек. Вновь созданные организации должны предоставлять отчетность по страховым взносам тоже только в том случае, если количество указанных физ лиц более 25 человек.
Формы электронной отчетности в 2020 году
Форма КНД 1151111 - расчет по страховым взносам;
Новая форма 4-ФСС - с I квартала 2017 года данная форма сдается в ФСС только по взносам от несчастных случаев;
Форма СЗВ-М - сдается в ПФР ежемесячно. Годовая отчетность сдается в другой форме, вместе с информацией о страховом стаже работника.;
Для вышеописанных организаций сдача отчетности в электронной форме является обязательным условием. Во всех остальных случаях предоставление электронной отчетности является добровольным решением налогоплательщиков и страхователей.
РусТендер предлагает быстрый и удобный способ оформления и выпуска ЭЦП для сдачи отчетности в Москве или любых других городах. Мы сотрудничаем с ведущими Удостоверяющими Центрами и гарантируем правомерность изготовленной электронной цифровой подписи.
©ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ