8-800-700-23-26
Заказать обратный звонок
  • некорректное значение
  • некорректное значение

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Электронная подпись для сдачи отчетности

Законодательство обязывает определенные организации и ИП сдавать отчетность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат только в электронной форме, следовательно документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

 

В 2002 году был подписан 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Закон позволил сдавать отчетность в электронном виде, что значительно упростило взаимодействие граждан и предпринимателей с такими контролирующими органам, как ФНС, ФСС, ПФР и Росстат.

Затем вышеуказанный закон утратил силу и в 2011 году его сменил 63-ФЗ «Об электронной подписи», который утвердил более широкое правовое регулирование положений об ЭЦП.

С тех пор электронный документооборот стал приобретать все большую популярность. На сегодняшний день еще остались службы, которые принимают отчеты на бумажных бланках, но основная масса сдается уже в электронной форме.

Получить ЭЦП для сдачи отчетности

за 1 день в любом регионе России

Заказать

Основными государственными органами, принимающими отчетность в электронной форме являются следующие службы:

 

 

ФНС (Федеральная налоговая служба)

Подавать декларации о доходах для начисления налога в обязательном порядке должны все предприниматели (юридические лица и ИП), а также физические лица при наличии у них дополнительного дохода. О сроках подачи Вы можете узнать непосредственно на портале ФНС. Наличие ЭЦП для налоговой отчетности значительно облегчает процесс подачи декларации и позволит сделать это удаленно.


ФСС (Фонд социального страхования)

 

Отчисления в фонд социального страхования должны проводить все юридические лица и ИП, у которых в штате есть наемные работники, т.к. это является законодательно установленным требованием.  В ФСС подается расчетная ведомость, в которой указаны все произведенные работодателем взносы и выплаты. Более подробно об этом Вы можете узнать на официальном портале ФСС.


ПФР (Пенсионный фонд России)

 

Для предоставления отчетности в ПФР в форме электронных документов необходимо сперва заключить договор с фондом на то, что отчетность будет предоставляться в электронной форме. Еще обязательно надо подать заявление на присоединение к системе электронного документооборота.

 

Каждый предприниматель должен отчитываться об уплаченных страховых взносах. Что касается ИП, они должны быть зарегистрированы в ПФР в качестве работодателя и отчитываться о перечислениях индивидуальные предприниматели должны только после принятия на работу первого сотрудника.


Росстат (Федеральная служба государственной статистики)

 

Для учета и исследования всех экономических показателей Росстат обязывает отчитываться предприятия и ИП о работе компании, финансово-хозяйственной деятельности, количестве сотрудников, начисленной заработной плате и т.д. в виде статистического отчета.


Для отправки всех вышеуказанных форм и отчетов в уполномоченные органы, каждому предпринимателю необходимо иметь ЭЦП для отчетности. Подпись документа электронной цифровой подписью гарантирует его юридическую силу, а также то, что в документ после его формирования не вносились изменения.

Электронная подпись для сдачи отчетности должна быть выпущена аккредитованным удостоверяющим центром, содержать программу шифрования - СКЗИ (средства криптографической защиты информации) и быть записана на особый носитель Token.

Из какой программы будет формироваться выгрузка отчетов в данном случае не имеет значения, это могут быть программы сервиса 1С, специальное программное обеспечение или использование порталов ФСС и ФНС напрямую. В данном случае, главное, чтобы электронная подпись соответствовала требованиям к ЭЦП для сдачи отчетности.

 


Преимущества электронной отчетности

 

  1. Экономия времени при подготовке и отправке отчетности в контролирующий орган. Оформить и подать документы возможно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Даже декларация (отчет) отправленная за несколько минут до окончания последнего дня подачи считается поданной в срок. При этом не требуется лично посещать все инстанции и стоять в очередях.
  2. Производится проверка ошибок заполнения формы. При наличии ошибок отчет не будет отправлен в контролирующий орган и будет возможность их исправить.
  3. Программы для формирования и отправки электронной отчетности обновляются с введением новых форм. Это обеспечивает актуальность и соответствие нормативным актам и законодательству.

После формирования отчета в программе и его проверки, его необходимо подписать ЭЦП для сдачи отчетности. Затем файл отправляется в контролирующий орган, а отправителю приходит подтверждение о доставке документа.


Для удобства сдачи отчетности в контролирующие органы для организаций с любой системой налогообложения мы предлагаем несколько наиболее удобных пакетных вариантов приобретения электронной подписи для отчетности в любом городе России.

 


тарифы сбис



1.  Тарифный план “Легкий”

При выборе этого пакета будут доступны право использования аккаунта СБИС и одна компания будет иметь возможность отправки отчетности в:

  1. 1 инспекцию ФНС;

  2. 1 отделение ПФР;

  3. 1 отделение ФСС;

  4. а также бухгалтерскую отчетность (формы с КНД 0710096 и 0710099) в подразделение Росстата.

Важным критерием является то, что электронная цифровая подпись, приобретенная по этому тарифу, будет доступна исключительно на сервере портала СБИС, т.е. всю вышеуказанную отчетность Вы сможете отправить только пользуясь возможностями сервиса СБИС.


2. Тарифный план “Базовый”

ЭЦП для отчетности по тарифу “Базовый” включает в себя более расширенный список возможностей по сравнению с тарифом “Легкий”, наряду со стандартными возможностями: право использования аккаунта СБИС, доступ к сдаче отчетности в:

  1. 1 инспекцию ФНС;
  2. 1 отделение ПФР;
  3. 1 отделение ФСС;
  4. 1 подразделение Росстат, будет доступна комплексная камеральная проверка перед сдачей отчетности, которая застрахует вас от случайных ошибок и проверит ваш отчет на:

  • правильность арифметических расчетов в самом отчете;
  • соответствие данных с другими отчетами текущего периода;
  • сходимость показателей с данными из такого же отчета за предыдущий период.

Приобретая электронную подпись для сдачи отчетности по тарифу “Базовый”, Вы выбираете в каком формате она Вам необходима: можно заказать выпуск на носителе или выбрать вариант подписи отчетности на сервере СБИС.


3. Тарифный план “Корпоративный”

Приобретение электронной подписи для сдачи отчетности по тарифу “Корпоративный” позволяет отправлять отчетность в контролирующие органы за 5,10, 25, 50 или 100 компаний, в зависимости от выбранного профиля доступа.

 

Это самый обширный из представленных тарифов, который включает все возможности тарифа “Базовый”, но при этом сдача отчетности доступна во все:

  1. инспекции ФНС;

  2. отделения ПФР;

  3. отделения ФСС;

  4. любые подразделения Росстат.

А также при покупке ЭЦП для торгов по этому тарифу будут доступны пакетное расширение компаний и система разграничения прав пользователей.



Обязательная электронная отчетность в 2017 году

Законодательство обязывает определенные организации и ИП сдавать отчетность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат только в электронной форме. Рассмотрим ниже, кто попадает в данный перечень.

 

Налоговая отчетность в электронной форме в 2017 году

Отчетность по НДС должны предоставить:

  • все плательщики НДС;

  • организации, в которых численность сотрудников 100 и более человек за предыдущий календарный год (вне зависимости от системы налогообложения). У новых организаций (или реорганизованных) действующая численность сотрудников более 100 человек;

  • крупнейшие налогоплательщики (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@).

Отчетность по НДФЛ: декларации по данному виду налога в электронной форме обязаны предоставлять те организации, в которых численность сотрудников составляет 25 и более человек. Это касается форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

 

Также, отчетность в ФНС в 2017 году должны сдавать плательщики страховых взносов, которые уплачивают их в пользу физ. лиц численность 25 и более человек. Вновь созданные организации должны предоставлять отчетность по страховым взносам тоже только в том случае, если количество указанных физ лиц более 25 человек.


Формы электронной отчетности в 2017 году

Форма КНД 1151111 - расчет по страховым взносам;

Новая форма 4-ФСС - с I квартала 2017 года данная форма сдается в ФСС только по взносам от несчастных случаев;

Форма СЗВ-М - сдается в ПФР ежемесячно. Годовая отчетность сдается в другой форме, вместе с информацией о страховом стаже работника.;

Для вышеописанных организаций сдача отчетности в электронной форме является обязательным условием. Во всех остальных случаях предоставление электронной отчетности является добровольным решением налогоплательщиков и страхователей.


РусТендер предлагает быстрый и удобный способ оформления и выпуска ЭЦП для сдачи отчетности в Москве или любых других городах. Мы сотрудничаем с ведущими Удостоверяющими Центрами и гарантируем правомерность изготовленной электронной цифровой подписи.


Статьи по теме:

ЭЦП для торгов

Обучение торгам на электронных площадках

 

©ООО МКК "РусТендер" 
____________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Все статьи

Поделитесь ссылкой на эту статью

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности


Спасибо за обращение

Благодарим за обращение в нашу компанию!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер