- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Поиск закупок
- Поиск закупок по наименованиям. Как правильно сформировать запрос?
Поиск закупок по наименованиям. Как правильно сформировать запрос?
Содержание:
1. Особенности поиска закупок по словам
2. Использование слов исключений
4. Как получить дополнительные слова
Основным параметром поиска закупок является название. В любой системе поиска мы начинаем свою работу с ввода названий интересующих нас товаров или услуг. При этом, несмотря на простоту, поиск по названию также имеет ряд нюансов.
Особенности поиска закупок по словам
Чтобы не пропустить торги надо помнить, что заказчик может использовать не то название, которое используете Вы. А разные заказчики могут назвать одно и то же по-разному. Поэтому и поиск надо настраивать по максимально возможному количеству разнообразных слов, соответствующих Вашему поисковому запросу.
Самыми распространенными словоформами являются синонимы и обобщения. При использовании синонимов одно и то же понятие называется разными словами, например: автомобиль, машина, транспортное средство. При обобщениях заказчик указывает укрупненную категорию, например, при покупке бумаги может быть заявлена «покупка канцтоваров», а при покупке бензина — «поставка горюче-смазочных материалов». Это довольно простые случаи, выявить и учесть в поиске которые несложно.
Но бывают и случаи умышленного «шифрования» закупок. Просто назвать закупку неправильно нельзя — это чревато жалобой в ФАС и ее отменой. Поэтому иногда заказчики используют описание закупок, которое хоть и соответствует предмету, но на ум никогда не придет.
Например, мы встречали закупку штор, названных «одежда для окон», а ремонт кровли — «мероприятиями по защите от осадков». Как найти такие закупки мы рассказываем в последней статье цикла — «Секретный способ»: как не упустить ни одной закупки.
Кроме этого не стоит забывать и об обычных опечатках и использовании разного написания слов. Например, «вагоноремонтный» и «вагоно ремонтный». При этом, склонение по падежам («ремонт», «ремонта», «ремонту» и т.д.) большинство поисковых систем делает самостоятельно и необходимости вводить все формы слова нет. А вот из существительного получить прилагательное можно не всегда: «ремонт» и «ремонтный» — это разные слова, и лучше указать их оба.
В некоторых случаях склонение по падежам недопустимо (например, при использовании аббревиатур: ПИР (проектно изыскательские работы) совсем не то же самое, что ПИРа или ПИРу). Тогда надо использовать «точный» поиск по словам.
Использование слов исключений
И поисковая система ЕИС zakupki.gov.ru и поисковая система РусТендер позволяют использовать такой удобный параметр поиска, как «слова-исключения». Исключив слова, наверняка не относящиеся к вашей деятельности, Вы можете значительно облегчить себе процесс просмотра результатов, автоматически убрав ненужные.
Например, если компания производит мебель, но не производит медицинскую мебель — можно искать по слову «мебель», но исключить «медицинская».
При этом надо быть аккуратным и исключать только те слова, которые гарантированно не встретятся в названиях в другом значении. Например, при использовании вышеприведенного примера, можно пропустить закупки обычной мебели для медицинских учреждений, если название закупки будет иметь вид «Поставка мебели для медицинского учреждения города Орла».
Где содержатся названия по которым ищет программа?
Поиск слов осуществляется в нескольких полях, описывающих закупку
- название закупки;
- описание объекта закупки — может совпадать с названием, а может содержать иное описание;
- название кода ОКПД2 — самое неоднозначное поле, т.к. под одним и тем же кодом могут идти закупки отличающиеся друг от друга. Однако, поиск в этом поле позволяет найти дополнительные закупки с отличным от указанного названием. Подробнее об использовании кодов ОКПД2 для поиска — в статье «ОКПД2: что это такое и как его использовать для поиска»;
- текст документации — поиск может осуществляться по всей закупочной документации. Как Вы понимаете, актуально для специфических поисковых запросов.
Как получить дополнительные слова для поиска?
Сходу придумать все-все слова по которым могут быть найдены все-все закупки невозможно. Для того, чтобы добавлять новые слова нужно регулярно делать аналитику закупок. В двух словах описать весь процесс аналитики нельзя — в нашем онлайн курсе этому разделу посвящен отдельный блок «Аналитика госзаказа».
Но, общие рекомендации следующие:
- проверяйте закупки по ОКПД2. Вы можете вводить подходящие Вам коды ОКПД2 и просматривать все закупки на предмет наличия интересующих;
- проверяйте торги конкурентов;
- проверяйте все закупки интересующих заказчиков.
Заниматься этим нужно периодически — для клиентов на «Тендерном сопровождении» наши специалисты делают это примерно раз в месяц. При этом, если поиск закупок настроен у Вас для определенных регионов, аналитику для поиска слов имеет смысл делать для всей России, т.к. заказчики часто перенимают друг у друга новые «приемы».
©ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме:
ОКПД2: что это такое и как его использовать для поиска