- РусТендер
- Вопрос-ответ
- Участие в тендерах
- Коммерческие тендеры
Коммерческие тендеры
31.01.2023
Время чтения: 7 минут
Что вы узнаете из текста: что такое коммерческие тендеры, кто и как их проводит, какие есть особенности и этапы
Содержание:
1. Что такое коммерческие тендеры
4. Особенности и этапы проведения
Коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями, с использованием собственных финансовых средств, по своим правилам, не противоречащим ГК РФ и 135-ФЗ.
Главным отличием коммерческих тендеров является то, что организатором таких закупок выступает не государство или государственные корпорации, а любые коммерческие структуры.
Если государственные торги регулируются 44-ФЗ или 223-ФЗ, то проведение таких закупок регламентируется только Гражданским Кодексом РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кто и как проводит коммерческие тендеры
Некоторые крупные компании создают собственные электронные торговые площадки, на которых организуют закупки товаров, работ или услуг для обеспечения собственных нужд.
В остальных случаях участие в коммерческих тендерах проходит на общих торговых площадках. Чаще всего для доступа к использованию таких ЭТП необходимо оплатить тариф, установленный оператором площадки.
Важно внимательно изучить требования того или иного оператора к участникам:
- необходима ли электронная подпись для участия в торгах
- установлены ли тарифы для участников закупок или достаточно бесплатной регистрации
- если участие платно — то изучить возможные варианты тарифов и выбрать наиболее подходящий
- обратить внимание на другие условия работы с площадкой
Организатору коммерческого торга дается намного больше свободы, чем государственному заказчику.
Виды коммерческих закупок
Заказчик, руководствуясь ст. 448 ГК РФ вправе самостоятельно установить вид проведения торгов — открытые и закрытые конкурсы или аукционы.
При проведении открытой закупки, извещение публикуется на выбранной заказчиком электронной площадке и его могут просмотреть все желающие потенциальные участники.
При закрытых процедурах определения поставщика извещение направляется ограниченному кругу лиц.
В отличие от государственных торгов, заказчик не должен размещать информацию о проводимом тендере в ЕИС.
Согласно ст. 448 ГК РФ, заказчик вправе установить порядок проведения закупки, составить список требований к участнику, установить критерии оценки заявок и требовать от участников именно те товары, которые указаны в извещении, а не их эквиваленты.
Также, условия договора, который заключается по итогам проведения торгов, устанавливаются организатором торгов и отображаются в извещении о проведении закупок.
Этапы и проведения коммерческих закупок и их особенности
1. Выбор тендера и изучение соответствующей документации.
Чтобы найти коммерческие торги лучше всего воспользоваться поисковой системой, которая произведет поиск по всем торговым площадкам и составит список действующих закупок по заданным Вами параметрам.
Далее чтобы понять, подходит ли Вам тендер, необходимо тщательно прочитать все документы, касающиеся интересующей Вас закупки:
- Информации об организации-заказчике. Особое внимание обратите на сферу деятельности компании; её вырочку; количество проведенных торгов; количество людей в штате и другие особенности.
- Требования к поставщикам. Для многих заказчиков, в первую очередь, важны - время работы компании на рынке, опыт участия в аналогичных конкурсах, а также наличие квалифицированного персонала.
- Требования к форме подаче заявки. Здесь заказчик указывает те пункты, которые обязательно должны быть отображены в Вашем предложении для участия в аукционе. Т.к. коммерческие закупки не регламентированы никаким федеральным законом, то, согласно Гражданскому кодексу РФ, заказчик вправе устанавливать любые для себя условия.
- Основные критерии оценки, по которым будет выбираться исполнитель. Чаще всего сюда относят - цену, опыт, квалификацию, время выполнения работ, но организатор тендера вправе добавить и ряд других параметров, важных именно для него.
- Сроки проведения коммерческого тендера. В основном здесь фиксируется дата объявления тендера, начала и завершения приема заявок, а также примерное время их рассмотрения. Если закупка проводится в форме аукциона, то ещё назначается дата проведения торгов.
2. Уточнение всех деталей. Если после изучения документации у Вас остались вопросы по условиям закупки, то можно запросить разъяснения у заказчика.
3. Подготовка заявки. К сожалению, нередко для поставщиков данный этап становится заключительным. Участники могут совершить следующие ошибки: предоставить неполный перечень документов, опоздать с оплатой обеспечения, забыть о необходимости создания электронной подписи и др.
4. Выбор победителя. Если тендер проводится в виде аукциона, то победителем становится участник, соответствующий всем требованиям и предложивший наиболее высокую цену. При проведении конкурса победителем признается поставщик, который по решению конкурсной комиссии предлагает самые выгодные условия.
5. Объявление итогов. Если закупка была открытой, то результаты обнародуются, как правило, заказчик размещает на ЭТП итоговый протокол. В случаях, когда речь идет о закрытых торгах, все конкурсанты оповещаются об итогах аукциона отдельно.
Если в закупке участвует только 1 поставщик — она признается несостоявшейся.
И обычно заказчик предлагает заключить контракт единственному поставщику по начальной (максимальной) цене.
Но некоторые заказчики сразу указывают в тендерной документации, что если будет в закупке только 1 участник, он контракт заключать не будет.
© ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ