- РусТендер
- База знаний
- Что такое тендер?
Что такое тендер?
12.07.2022
Время чтения: 6 минут
Что вы узнаете из текста: что такое тендеры, какие бывают тендеры, кто их проводит, как в них участвовать
Содержание:
2. Кто проводит тендер и какова статистика закупок в РФ по объему и количеству
4. Какие законы регулируют проведение тендеров
Само слово «тендер» не закреплено законодательно. Это, скорее, разговорный термин, который объединяет в себе все виды конкурентных закупок.
«Участвовать в тендерах», «победитель тендера», «виды тендеров» — во всех этих и подобных случаях речь идет о коммерческих или государственных закупках, регламентируемых законом.
В каждом тендере есть две стороны:
- Заказчик — тот, кто покупает
- Поставщик — тот, кто продает
И заказчиком и поставщиком могут быть:
-
государство
-
компании с государственным участием (50% и более)
-
частные компании
-
индивидуальные предприниматели
-
самозанятые
-
физические лица
На практике физлица, ИП, небольшие и средние компании редко проводят закупки через тендеры, т.к. для них это сложно и неэффективно. А вот крупные частные компании, компании с госучастием и государство, наоборот, большую часть закупок проводят с помощью тендеров.
Все тендеры можно классифицировать по двум категориям
Кто заказчик и чьи деньги тратятся:
-
государственные закупки (бюджетные средства)
-
закупки государственных корпораций (внебюджетные средства)
-
коммерческие закупки (частные средства)
Форма проведения тендера:
-
аукцион
-
конкурс
-
запрос котировок
-
прочие
Законы, регулирующие проведение тендеров
44-ФЗ
Государственные тендеры, закупки муниципальных и бюджетных учреждений. Такие закупки проводятся на средства из бюджета.
223-ФЗ
Тендеры компаний с государственным участием (50% и более). Закупки проводятся за счет внебюджетных средств, например, за счет доходов от своей деятельности,
185-ФЗ
Закупки по капремонту зданий. Также относятся к государственным тендерам.
Коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями по своим правилам, не противоречащим ГК РФ и 135-ФЗ, и с использованием собственных финансовых средств.
Процедуры торгов проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП), на сайтах компаний их проводящих, а также в помещении заказчика, если они проходят не электронно.
Закупки по 44-ФЗ проводятся исключительно на 8 федеральных ЭТП:
Закупки по 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства также проводятся на этих 8 федеральных ЭТП.
Помимо 8 федеральных существует множество других площадок. Остальные закупки по 223-ФЗ проводятся на любых ЭТП, выбранных заказчиком.
Коммерческие закупки могут проходить как на выбранных заказчиком ЭТП, так и на сайтах компаний, проводящих тендеры.
Чтобы участвовать в тендерах, нужно пройти ряд процедур от анализа отрасли до внесения обеспечения исполнения контракта.
Если коротко, то есть 9 шагов:
-
Проанализировать, проводятся ли тендеры в вашей нише, каков уровень конкуренции;
-
Получить электронную подпись;
-
Настроить рабочее место для работы с торгами;
-
Зарегистрироваться в ЕИС;
-
Настроить поиск и отбор закупок;
-
Выбрать тендер, который интересен для участия, изучить все условия, которые выставляет заказчик;
-
Подать заявку на выбранный тендер;
-
Принять участие в назначенное время;
-
Если вы стали победителем, то нужно внести обеспечение, если оно требуется, согласовать и подписать контракт, после этого приступить к его исполнению.
Никто не может гарантировать вам 100% победы в тендере. Помните об этом, особенно когда отдаете участие на аутсорс. На победу влияет ряд факторов, которые надо оценить перед участием. Но невозможно предвидеть, как пойдет процесс.
Цена
Заказчик стремится получить товар, работу, услугу по наименьшей цене, и цена часто является основным параметром выбора победителя в тендере. Предлагать наименьшую цену можно до определенной границы, которую поставщик определяет для себя сам. Вы не сможете предугадать, на сколько в цене упадет конкурент. А заключать контракт по неестественно низкой цене — только в убыток для компании.
Опыт
Это еще один основной параметр, по которому заказчик может определять победителя. Под опытом в данном случае подразумевается, что поставщик уже удачно и без нарушений исполнял контракты или договоры. Опыт подтверждается различными документами, которые надо прикрепить на площадке при подаче заявки.
Конкуренция в регионе и нише
Этот фактор стоит оценивать перед тем, как вы принимаете решение участвовать или нет. Есть регионы, например, Москва, где количество участников в среднем на 1 тендер выше. А есть ниши, например, поставка мебели, где могут быть участники с разных регионов, соответственно, конкуренция в них тоже высокая. Оцените свои возможности и подумайте, готовы ли вы вступить в соперничество.
©ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.