- РусТендер
- База знаний
- Тендерное сопровождение
Тендерное сопровождение
01.02.2022
Время чтения: 10 минут
Что вы узнаете из текста: зачем нужно тендерное сопровождение, что нужно сделать, чтобы принимать участие в закупках
Содержание:
1. Что такое сопровождение участия в закупках
2. Что лучше: аутсорс или штатный тендерный сотрудник?
3. Зачем нужна аналитика отрасли перед участием в закупках
5. Как настроить рабочее место для работы с торгами
8. Что такое независимая гарантия
Тендерное сопровождение — это комплекс услуг, которые потребуются вам при участии в закупках. Когда эта сфера для вас новая или нет времени заниматься всем самостоятельно, за вас это сделают специалисты.
При участии в закупках у компании есть три пути
- Штатный тендерный специалист или отдел. Такой вариант оправдан, когда компания еженедельно отбирает для себя десяток и более торгов и участвует хотя бы в половине из них. В противном случае, затраты на содержание такого специалиста или отдела будут нецелесообразными.
- Универсальный сотрудник. Если в закупках вы участвуете нечасто, то можно передать обязанности на кого-то из действующих сотрудников, чтобы он совмещал свои обязанности с работой тендерного специалиста. Он будет искать закупки, читать документацию заказчиков, составлять и подавать заявки. А еще ему нужно следить за изменениями в закупочном законодательстве, которое меняется с завидной частотой. Из очевидных минусов — сотрудник будет распыляться на несколько задач и не выполнит хорошо ни одну из них.
- Аутсорсинг. Заказать услуги тендерного сопровождения. Оптимальный вариант. Каждый ваш сотрудник спокойно занимается своей работой. А на участии в закупках сосредоточены силы специалистов, которые имеют большой опыт и сами постоянно мониторят изменениями в законах. Плюс такие услуги обойдутся дешевле, чем содержание целого тендерного отдела.
Комплексное сопровождение в закупках
Аутсорс, как правило, предлагает клиентам или отдельные услуги по участию или тендерное сопровождение под ключ. То есть вы просто говорите, что хотите участвовать в закупках, а компания за вас ищет подходящие тендеры, собственно участвует в них под вашим надзором, защищает интересы клиента в контрольных органах и тд.
Давайте разберемся в этих услугах.
Анализ отрасли
Когда вы планируете бизнес — вы проводите аналитику рынка и ниши, в которых хотите открываться. Потому что без этой информации вы рискуете очень скоро стать банкротом. В закупки тоже не нужно врываться, вышибая дверь с ноги в пустоту. Аналитика поможет оценить конкурентоспособность вашей компании в выбранной отрасли и целесообразность участия в конкретной закупке, а также потенциальную возможность выиграть контакт. Сводная информация по завершенным закупкам вашей отрасли, данные о состоянии рынка по количеству и динамике торгов, сезонности, участникам и их снижению от НМЦК — это информация, которая поможет участвовать в закупках правильно и выигрывать.
ЭЦП для участия в закупках
Электронная подпись (ЭЦП) — официальный электронный аналог собственноручной подписи. В закупках нужна для того, чтобы подать заявку, сделать ценовое предложение или подписать контракт.
С 2022 года все закупки (за некоторыми исключениями) проходят в электронном виде. Вы не сможете сделать без электронной подписи в закупках ничего: зарегистрироваться в ЕИС, зарегистрироваться на площадках для участия, подать заявку на участие, подписать контракт. Поэтому подумайте о ней в первую очередь, когда решите заняться закупками. С 1 января 2022 года ЭЦП можно получить только лично в отделении налоговой, либо в доверенном УЦ.
Настройка рабочего места для работы с торгами
Чтобы вы могли участвовать в закупках, вам надо подготовить свой компьютер:
→ Установить ЭЦП
→ Настроить браузер
ЭЦП чаще всего выдают в виде USB-флешки и называется эта флешка токен. Для работы с ним нужно поставить на компьютер соответствующий драйвер. Далее токену нужно программное обеспечение. Самый распространенный софт, предназначенный для использования ЭЦП — КриптоПро.
Чтобы подготовить к участию в закупках браузер, надо установить библиотеку Capicom и проверить свойства браузера.
Регистрация в ЕИС для участия в закупках
ЕИС (Единая информационная система закупок) — официальный портал государственных закупок. На нём расположена информация обо всех госзакупках в России.
С 2020 года поставщикам нужно обязательно регистрироваться в ЕИС, если они хотят участвовать в закупках. С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной. Регистрация дает автоматическую аккредитацию на восьми федеральных электронных торговых площадках.
В рамках тендерного сопровождения специалисты РусТендер проводят регистрацию в ЕИС для своих клиентов:
- Проверяем документы и регистрируем руководителя (представителя) на портале Госуслуг
- Добавляем учетную запись организации на портале Госуслуг
- Проходим регистрацию в ЕИС и получаем аккредитацию на всех федеральных площадках для участия в закупках.
- Прикрепляем ЭЦП к личному кабинету ЭТП
Поиск закупок
Где искать закупки, в которых вы будете участвовать? Можно воспользоваться поиском в ЕИС, это бесплатно. Однако возможности портала ограничены, фильтров мало, весь поиск ручной, индивидуальной рассылки нет. Наша система поиска тендеров каждый день мониторит новые закупки и отправляет результаты вам на почту. Вы только указываете параметры. Всю работу по настройке фильтров, отслеживанию и сортировке закупок берет на себя наш специалист.
Оформление банковской гарантии
Когда вы побеждаете в закупке, вы должны убедить заказчика, что ваши намерения твердые, и контракт вы точно исполните. Для этого нужно перечислить на счет заказчика обеспечение исполнения контракта. Можно деньгами, а можно оформить банковскую (независимую) гарантию.
Банковская гарантия(с 1 января 2022 года независимая гарантия) — это документ, согласно которому банк должен выплатить долг клиента, если тот не исполнил контракт должным образом.
У компании РусТендер 30 банков-партнеров. 1 минуту мы тратим на расчет стоимости банковской гарантии, 2 часа на ее выпуск. Все выданные банковские гарантии были приняты заказчиками. Мы найдем лучшее соотношение низкой комиссии и надежности банка.
Подача заявки на участие
Подача заявки на участие — один из самых сложных этапов. Именно на этом этапе рождаются страшные истории про техническое задание от заказчика на 300 страниц, отклонение заявки за запятую не в том месте, путаница в показателях не более/не менее. Требуется особое внимание и крепкая нервная система.
Проверить документацию, написать запрос на разъяснение, корректно составить заявку, подать её в четко прописанные сроки. Гораздо надежнее будет отдать подготовку людям с опытом, так сказать, с наметанным глазом.
Наши специалисты могут не только подать заявку, но и участвовать в закупках от имени вашей организации. На всей территории РФ. В любое время суток.
Жалоба в ФАС
Любой участник закупки может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), если считает, что его права были нарушены или в закупке что-то было незаконно. Можно жаловаться на документацию, на действия заказчика или электронной площадки.
Процесс подачи жалобы регламентирован, есть сроки, свои особенности. Если их не учитывать, вашу жалобу не примут.
Подготовка и подача жалобы в ФАС включена в каждый наш тариф тендерного сопровождения. При необходимости наши специалисты лично будут представлять интересы клиента в УФАС.
Плюсы работы с компанией по сопровождению тендеров
- Вашими закупками занимается целый штат специалистов с многолетним опытом
- Возможности аутсорсинговой компании позволяют участвовать сразу в нескольких закупках
- Вы можете быть уверены в том, что все документы будут подготовлены правильно и в срок
- Это значительно дешевле, чем организовывать собственный тендерный отдел и обучать сотрудников участию в торгах по вашей специфике.
Мы гарантируем, что за период тендерного сопровождения наш клиент выиграет, как минимум, в одной закупке. Использование собственной системы поиска и ручного подбора тендеров гарантирует рассылку только подходящих вам процедур.
Мы гарантируем бесплатное продление договора на тендерное сопровождение на 1 месяц в случае, если клиент ни разу не одержал победу в торгах за весь период сопровождения, при условии, что он участвовал минимум в 10% закупок, которые ему направляли наши специалисты.
Тарифы тендерного сопровождения
Выбирайте тариф, который соответствует вашим целям. Безлимитное участие с оплатой за победу, по количеству тендеров и без оплаты за выигрыш или стартовый тариф для начинающих.
В отдельных случаях мы можем предложить нашим клиентам возможность оплатить тариф в рассрочку, в течение нескольких месяцев. Также, при необходимости, мы можем внести индивидуальные изменения в договор, если того будут требовать обстоятельства сотрудничества.
Подробную консультацию по тарифам и любым другим вопросам вы можете получить у наших специалистов, написав нам на почту MAIL@TENDER-RUS.RU, оставив заявку на сайте или позвонив по бесплатному номеру телефона 8 800 700 23 26
©ООО "РусТендер"
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.