РНП нужно убрать: Аналитический центр при правительстве выступил против реестра
03 августа 2020
По мнению АЦ, наказания нужно менять на дисциплинированность
Аналитический центр при правительстве посчитал, что РНП является недостаточно эффективным средством для регулирования госзакупок. По мнению экспертов АЦ, подходящей альтернативой для РНП является рейтинг деловой репутации.
Как считают в Центре, попадание в реестр и отстранение от рынка госзаказа зачастую бывает неоправданно, в то время как реальные нарушители остаются безнаказанными и продолжают получать контракты. Поставщиков вносят в РНП вне зависимости от степени ущерба и наличия вины. Одна из самых частных причин попадания в реестр — уклонение от заключения контракта. Однако причины уклонения от заключения контракта могут быть вполне оправданны — например, некорректное описание закупки заказчиком на этапе извещения.
— Компания добросовестно сообщает, что не сможет выполнить условия заказчика, но помимо потери обеспечения заявки попадает в реестр и теряет доступ к госзаказу на два года, — объяснил глава управления корпоративных реформ и закупок АЦ Павел Тихомиров. — А компании, которые не отказываются от исполнения контракта, но выполняют его недобросовестно, в РНП не включены: в отдельных случаях такие поставщики могут иметь до 90% контрактов с претензиями.
Рейтинг деловой репутации, по мнению Тихомирова, может стать более справедливой и усовершенствованной версией РНП при условии, что в нем будут учитываться не только положительные, но и отрицательные действия поставщиков. Например — неустойки и штрафы, уклонение от заключения контракта и рекламация по качеству.
Он будет опубликован после проверки.