Поправки в 44-ФЗ: готовы ли ЭТП?
11.08.2021
Руководители электронных площадок рассказали, как готовятся к изменениям в законе о госзаказе
Издание «Цифровые Закупки» провело опрос среди руководителей ЭТП о готовности площадок к поправкам в 44-ФЗ. Вопросы касались того, успеют ли площадки адаптироваться к изменениям, а также — как идут дела с продвижением механизма закупок малого объема.
Николай Андреев, генеральный директор Сбер А
— Для того, чтобы адаптировать площадку к требованиям «оптимизационного» пакета, у Сбер А есть все необходимые инструменты. Новые поправки во многом закрепляют те принципы, которые уже лежат в основе наших сервисов – это унификация, автоматизация, упрощение. Мы стараемся идти на опережение, поскольку видим, что за этим стоят реальные потребности участников торгов. Наша площадка первая реализовала механизм «закупки с полки» по части 12 статьи 93 44-ФЗ, и мы запустили первую интеграцию с системой ВСРЗ (РМИС) в регионах, чтобы встроить этот способ закупки в общую линию обычных процессов, которые уже налажены.
Владимир Лишенков, генеральный директор РТС-Тендер
— Наша ключевая задача, как федеральной электронной площадки – неукоснительное исполнение законодательных требований в области организации электронных закупок. Соответственно, вопрос «успеете/не успеете» для нас не стоит в принципе. Это наша обязанность. Мы всегда готовимся к законодательным новациям заранее и, можно сказать, что к новациям «оптимизационного» пакета готовы уже сейчас. А закупки малого объема продолжают демонстрировать на нашей площадке бурный рост, что свидетельствует о высокой востребованности механизма на рынке. По результатам первого полугодия 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на нашей площадке количество ЗМО выросло на 34%, их сумма – на 53%, количество активных заказчиков – на 18%. Мы ожидаем продолжение этого тренда вне зависимости от «оптимизационного» пакета. Если говорить о закупках «с полки», то на данный момент этот механизм широкого применения не нашел.
Андрей Степаненко, генеральный директор ОАО «Российский Аукционный Дом»
— Разработка функционала площадки по «оптимизационному» пакету началась еще в прошлом году, и мы еще тогда приступили к корректировке своей площадки. Это позволяет нам оперативно адаптировать ее к изменениям в «оптимизационный» пакет. Что касается ЗМО, то за неполные 4 месяца размещено порядка 230 процедур на 224 миллионов рублей. Мы видим, что интерес к закупке малого объема в том виде, в каком он сейчас – крайне низкий. Безусловно, рынок ждет изменений и упрощения данной закупки, так как в противном случае она просто «ляжет на полку».
Источник: Цифровые закупки
Оставить комментарий
Он будет опубликован после проверки.